Почему трилогия «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера осталась без продолжения

Десять увлекательных подробностей о создании знакового триллера, вдохновленного произведением шведского автора Стига Ларссона.

Почему трилогия «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера осталась без продолжения

Кадр из фильма

Произведения Дэвида Финчера неизменно приковывают внимание ценителей интеллектуального кинематографа высокого уровня. Так было с «Игрой», «Бойцовским клубом», «Комнатой страха», «Социальной сетью» и прочими шедеврами этого мастера напряженного повествования. Не исключением стала американская адаптация «Девушки с татуировкой дракона», представляющая собой ремейк одноименной шведской ленты, появившейся на экранах двумя годами ранее.

Финчер намеревался воплотить два сиквела, чтобы сформировать полноценную трилогию «Миллениум» — подобно тому, как это сделали его шведские коллеги. Однако замысел не реализовался по коммерческим соображениям. Предлагаю окунуться в историю создания этой захватывающей картины через ключевые факты и цифры.

1.    Шведские версии трех романов Стига Ларссона — «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — увидели свет в 2009 году и принесли в прокате 200 млн долларов. Тираж книг в тот период достиг впечатляющих 63 млн экземпляров.

2.    Летом того же года студия Sony инициировала разработку англоязычной версии первой части и предложила кресло режиссера Финчеру. Он дал согласие при условии свободы в создании жесткого взрослого кино и рассчитывал на реализацию всей трилогии.

3.    На весь цикл — от приобретения прав на серию Ларссона до премьеры дебютного фильма — потребовалось два года.

4.    Поиск актрисы для образа Лисбет Саландер занял свыше двух месяцев, среди претенденток оказались десятки звезд. На роль претендовали Скарлетт Йоханссон, Кристен Стюарт, Эмма Уотсон и прочие знаменитости. Финчер изначально отверг кандидатуру Руни Мары, но актриса настояла на пробах, после которых режиссер пересмотрел свое решение.

5.    Перед запуском съемочного процесса актриса значительно сбросила вес, освоила управление мотоциклом и заранее прибыла в Стокгольм — место основных работ — для изучения города. Кроме того, ей сделали дерзкую стрижку, осветлили брови и добавили пирсинг.

6.    Съемки начались в Швеции, затем переместились в Швейцарию, после чего — в Лос-Анджелес. Команда вновь вернулась в Швецию и ненадолго задержалась в Норвегии.

7.    По завершении фильма продюсерам предстоял выбор: выпустить ленту на Рождество или после праздников. Предпочли первый вариант, рассчитывая на шансы в борьбе за «Оскар». Однако расчет не оправдался.

8.    Фильм получил взрослый рейтинг и из-за неудачного времени релиза потерпел неудачу в американском прокате. Несмотря на пять номинаций на «Оскар», награда ускользнула.

9.    Тем не менее, студия Sony планировала производство следующей части, сократив бюджет с 90 до 60 млн долларов. Финчер даже готов был снимать два сиквела параллельно. Но Дэниел Крейг, воплотивший журналиста Микаэля Блумквиста, потребовал чрезмерно высокого гонорара. Студия разработала альтернативный сценарий сиквела без участия персонажа Крейга, однако эта идея не воплотилась.

От изначального плана двух продолжений отказались. Настоящим сиквелом стала экранизация четвертой книги о Лисбет Саландер — «Девушка, которая застряла в паутине», созданной Давидом Лагеркранцем на основе набросков Стига Ларссона. В итоге фильм с треском провалился в мировом прокате: при бюджете в 43 млн долларов сборы едва превысили 35 млн

  • Другие новости