Владимир Маяковский оставил след в истории не только, как поэт. Мало кто знает, но в одном человеке уживались личность художника, рекламиста, редактора и даже актёра и режиссёра.

Владимир Маяковский
Маяковский увлёкся кинематографом в начале 20 века. В 1914 году состоялся его актёрский дебют — он сыграл в картине «Драма в кабаре футуристов №13». Через четыре года поэт снялся в фильме «Барышня и хулиган», а также возглавил картину режиссера Никандра Туркина. В фантазийной немой ленте «Заколдованная фильмой» вместе с Маяковским на экране появилась и его возлюбленная Лиля Брик.
Актёрский дебют
Впервые Маяковский появился на экране в 1914 году в фильме «Драма в кабаре футуристов № 13», но увидеть первый актёрский опыт футуриста не предоставляется возможным, так как картина была утеряна. Остались лишь рецензии и отзывы кинокритиков.
У фильма режиссера Владимира Касьянова был запутанный и странный сюжет. Вместо актёров в ленте участвовали художники группы «Ослиный хвост». Владимир Маяковский появился только в финальной сцене, когда «мертвую» Наталью Гончарову бросали на снег. Поэт был в плаще, его лицо прикрывала широкая шляпа. Он был в роли то ли демона, то ли самой смерти.
Съёмки с возлюбленной
В драме «Закованная фильмой» Маяковский снимался уже не один, а Лилей Брик, к которой питал тёплые чувства. Премьера картины состоялась в 1918 году, но в наше время полностью посмотреть фильм вряд ли получится. Он был утерян так же, как предыдущий. Владимир Маяковский из-за этого сильно не расстроился, так как считал ленту неудачной. Сценарий к картине был написан им самим. За основу взят миф о Пигмалионе, который влюбился в собственную скульптуру. Поэт немного отошёл от оригинала и влюбил своего героя в Балерину. Её тот увидел в кино.
Режиссёрский триумф
Одну из самых успешных работ Владимира Маяковского «Барышня и хулиган» могут увидеть и зрители нашего поколения. Плёнка не только полностью сохранилась, но и включает себя эпизоды, которые были вырезаны после революции.
Эта лента вышла в тот же год, что и предыдущий фильм, и сразу стала лидером проката. Фильм очень понравился публике, поэтому его не раз возвращали на большие экраны.
Примечательно, что эта кинолента — единственная режиссёрская работа Владимира Маяковского. Несмотря на то, что поэт известен, как футурист, фильм он снял в классическом жанре. Сюжет ленты автобиографичен. В фильме можно увидеть и самого Маяковского.
Поэт приложил руку к созданию ещё одного киношедевра — эксцентрической комедии «Октябрюхов и Декабрюхов». Маяковский написал сценарий картины к десятилетию Октября. Ленту снимали, опережая эпоху: в неё были вмонтированы кадры хроники и анимационные вставки. Также у Маяковского осталось по меньшей мере шесть неэкранизированных сценариев. В его время создать ленты технически не вышло бы, так как поэт был на шаг впереди. Способы адаптировать его идеи для киноэкрана стали доступны лишь во второй половине 20 века.
Kino Daily





