Маяковский снимался в кино! Вы будете удивлены

Владимир Маяковский оставил след в истории не только, как поэт. Мало кто знает, но в одном человеке уживались личность художника, рекламиста, редактора и даже актёра и режиссёра.

Маяковский снимался в кино! Вы будете удивлены

Маяковский увлёкся кинематографом в начале 20 века. В 1914 году состоялся его актёрский дебют — он сыграл в картине «Драма в кабаре футуристов №13». Через четыре года поэт снялся в фильме «Барышня и хулиган», а также возглавил картину режиссера Никандра Туркина. В фантазийной немой ленте «Заколдованная фильмой» вместе с Маяковским на экране появилась и его возлюбленная Лиля Брик.

Актёрский дебют

Впервые Маяковский появился на экране в 1914 году в фильме «Драма в кабаре футуристов № 13», но увидеть первый актёрский опыт футуриста не предоставляется возможным, так как картина была утеряна. Остались лишь рецензии и отзывы кинокритиков.

У фильма режиссера Владимира Касьянова был запутанный и странный сюжет. Вместо актёров в ленте участвовали художники группы «Ослиный хвост». Владимир Маяковский появился только в финальной сцене, когда «мертвую» Наталью Гончарову бросали на снег. Поэт был в плаще, его лицо прикрывала широкая шляпа. Он был в роли то ли демона, то ли самой смерти.

Съёмки с возлюбленной

В драме «Закованная фильмой» Маяковский снимался уже не один, а Лилей Брик, к которой питал тёплые чувства. Премьера картины состоялась в 1918 году, но в наше время полностью посмотреть фильм вряд ли получится. Он был утерян так же, как предыдущий. Владимир Маяковский из-за этого сильно не расстроился, так как считал ленту неудачной. Сценарий к картине был написан им самим. За основу взят миф о Пигмалионе, который влюбился в собственную скульптуру. Поэт немного отошёл от оригинала и влюбил своего героя в Балерину. Её тот увидел в кино.

Режиссёрский триумф

Одну из самых успешных работ Владимира Маяковского «Барышня и хулиган» могут увидеть и зрители нашего поколения. Плёнка не только полностью сохранилась, но и включает себя эпизоды, которые были вырезаны после революции.

Эта лента вышла в тот же год, что и предыдущий фильм, и сразу стала лидером проката. Фильм очень понравился публике, поэтому его не раз возвращали на большие экраны.

Примечательно, что эта кинолента — единственная режиссёрская работа Владимира Маяковского. Несмотря на то, что поэт известен, как футурист, фильм он снял в классическом жанре. Сюжет ленты автобиографичен. В фильме можно увидеть и самого Маяковского.

Поэт приложил руку к созданию ещё одного киношедевра — эксцентрической комедии «Октябрюхов и Декабрюхов». Маяковский написал сценарий картины к десятилетию Октября. Ленту снимали, опережая эпоху: в неё были вмонтированы кадры хроники и анимационные вставки. Также у Маяковского осталось по меньшей мере шесть неэкранизированных сценариев. В его время создать ленты технически не вышло бы, так как поэт был на шаг впереди. Способы адаптировать его идеи для киноэкрана стали доступны лишь во второй половине 20 века.

  • Другие новости