Жора Крыжовников в интервью платформе «Кинопоиск» сообщил о том, как проходила работа над сериалом «Слово пацана. Кровь на асфальте». По словам режиссера, Казань 1980-х представляла собой особый мир, о котором ему захотелось рассказать.

Андрей Першин (настоящее имя постановщика) отметил: погружаясь в историю казанских уличных банд, он чувствовал себя «отчасти археологом». Вместе с тем, время действия сериала режиссер застал и помнит его неплохо.
«В 1989 году мне было 10 лет, я жил с папой в городе Сарове. У нас тоже было подобие группировок, пусть и не таких организованных, были какие-то бессмысленные драки, разборки между ними. <…> «Слово пацана», таким образом, было для меня своего рода путешествием в детство, путешествием к травмам в том числе», – рассказал Жора Крыжовников.

Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», 2023.
По собственному признанию режиссера, его поражает, как обычные жители Казани повседневно выживали среди бандитского беспредела. Першин убежден: корень проблемы заключался в том, что подросткам буквально было «некуда пойти». Кафе закрывались рано, а в кинотеатрах не показывали по-настоящему зрительских фильмов. Как следствие, расцвет молодежной преступности произошел по всему Советскому Союзу.

Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», 2023.
Жора Крыжовников не верит в способность кинематографа учить жизни. Но надеется, что сумел показать «казанский феномен» на экране точно, честно и интересно для зрителей разных возрастов. Рейтинги сериала и вызванный им общественный резонанс оправдывают надежду режиссера. Полный текст интервью с ним можно прочитать здесь.
Андрей Першин дебютировал в качестве режиссера короткометражкой «Казроп», снятой им в сотрудничестве с Олегом Глушковым в 2009 году. Но настоящий успех пришел к 44-летнему постановщику с выходом комедий «Горько!» и «Самый лучший день». В дальнейшем комедийный жанр перестал увлекать Першина и он сосредоточился на выпуске драматических сериалов.