В Сети появился первый кадр из долгожданного хоррора «Носферату»

Выход новой картины известного мастера «ужастиков» Роберта Эггерса запланирован в 2024 году.

В Сети появился первый кадр из долгожданного хоррора «Носферату»

Журнал Empire накануне опубликовал первый кадр из предстоящего фильма ужасов Роберта Эггерса «Носферату». О желании представить свой ремейк легендарной картины Фридриха Мурнау «Носферату, симфония ужаса»  режиссер впервые заявил еще в 2015 году. Но съёмки были отложены на длительный срок и завершились лишь полгода назад. Сейчас новое творение Эггерса проходит стадию пост-продакшна.

Сюжет фильма представляет собой интерпретацию классического романа Брэма Стокера «Дракула». На опубликованном кадре мы видим актрису Лили-Роуз Депп в образе супруги страхового агента Харкера, повстречавшей кровожадного трансильванского вампира. Лицо её искажено ужасом – судя по снимку, Роберт Эггерс решил бережно воссоздать на экране атмосферу фильмов немецкого экспрессионизма первой половины 1920-х.

«Носферату» станет четвёртой полнометражной работой 40-летнего режиссера. Каждый из его предыдущих фильмов становился событием в мире кинематографа. Ничего удивительного – Эггерсу действительно удалось существенно раздвинуть границы довольно узкого, предсказуемого жанра.

Его «Ведьма», в которой рассказывается мрачная история исчезновения младенца из средневековой семьи, смогла напугать даже Стивена Кинга. Затем был «Маяк», впечатляющий не только атмосферой, но и количеством разнообразных отсылок — от древнегреческой мифологии до юнгианства. А в эпическом «Варяге» Эггерс блестяще продемонстрировал умение обстоятельно работать с серьезными историческими источниками.

А теперь — обращение к шедевру классика немецкого экспрессионизма. Которое даже на фоне предыдущих картин Эггерса выглядит попыткой “прыгнуть выше головы”. Почему?

Несмотря на то, что фильм «Носферату, симфония ужаса» был снят в 1922 году, он и сегодня способен будоражить зрителя, как ни один другой хоррор. Опыт Фридриха Мурнау убедительно доказывает: грамотная, скрупулезная работа с освещением на съемочной площадке и актёрское мастерство способны дать фору использованию спецэффектов. Так любимых современными режиссерами, включая Эггерса.

К тому же, в 1978 году Вернер Херцог уже попытался снять свой ремейк на фильм Мурнау. Выдающийся режиссер (“Фицкарральдо”, “Встречи на краю света”), состоящий из признанных мастеров экрана каст… А результат ожиданий не оправдал. Слишком сильно изменился кинематограф за полвека.

С тех пор прошло еще почти пятьдесят лет. Да и историю, написанную Стокером в 1897-м, уже кто только не экранизировал, включая Копполу. Учитывая всё это, ноша, которую взвалил на себя Роберт Эггерс, кажется действительно непосильной.

Впрочем, не будем забегать вперёд. Оценить, удалось ли Эггерсу “переплюнуть” Мурнау (или хотя бы сделать картину на его уровне) мы сможем в следующем году. А пока — будем предвкушать.

  • Другие новости