В Голливуде закончились забастовки SAG-AFTRA, но потерянный год в Голливуде стал переломным для отрасли

Спустя шесть месяцев после того, как у ворот легендарных студий впервые появились пикеты, Голливуд наконец-то может вернуться к работе. Достигнутое с большим трудом предварительное соглашение о новом контракте между SAG-AFTRA и студиями вызвало ликование. Звуковые площадки, заброшенные еще весной прошлого года, готовы вновь открыться, принимая тысячи актеров и членов съемочных групп.

В Голливуде закончились забастовки SAG-AFTRA, но потерянный год в Голливуде стал переломным для отрасли

Руководители студий, отчаянно пытавшиеся спасти телевизионный сезон, вручение наград, участие в кинофестивалях и выпуск фильмов в 2024 г., почувствовали облегчение. Профсоюзные лидеры приветствовали предложенное трехлетнее соглашение, заявив, что оно сделает сферу более стабильной. Но не стоит ожидать быстрого восстановления.

Интервью с более чем десятком именитых представителей индустрии, включая руководителей, агентов по поиску талантов и продюсеров, выявили глубокую обеспокоенность по поводу потрясений в бизнесе, вызванных переходом потребителей на потоковое вещание и отказом от прибыльных пакетов платного телевидения, которые долгое время поддерживали индустрию.

По мнению некоторых из них, 2023 год может запомниться как год потери производства и переломный момент в индустрии.

«Мы определенно прошли высшую точку в погоне за сумасшедшими деньгами, чтобы наполнить контентом потоковые платформы», — говорит юрист в области развлечений Роберт Шварц. «Такого объема контента, который создается или заказывается, уже не будет, а это означает сокращение рабочих мест для талантов и для всех остальных».

Еще до того, как члены Гильдии писателей Америки вышли на улицу в начале мая, появились признаки серьезных сокращений. В начале года компания Walt Disney Co. начала сокращать тысячи рабочих мест и урезать расходы на миллиарды долларов, что стало предвестником того, что почти десятилетний производственный бум на телевидении, связанный с запуском новых потоковых сервисов, известный в отрасли как «пик ТВ», подошел к концу.

Весной прошлого года продюсеры начали снижать объемы заказов на производство телепередач и фильмов, поскольку Уолл-стрит требовала прибыли от потокового вещания.

Двойная забастовка ускорила эту тенденцию. Когда в середине июля к забастовке сценаристов присоединились члены Гильдии актеров экрана и Американской федерации артистов телевидения и радио, производство сценариев практически полностью прекратилось. По данным Бюро трудовой статистики США, с мая в индустрии развлечений и звукозаписи исчезло около 45 000 рабочих мест.

По словам руководителей студий, некоторые производства будут быстро наращивать темпы, в то время как другие, возможно, не возобновятся в течение нескольких недель, если вообще возобновятся.

«Это не будет по «щелчку пальцев, — говорит Дэвид Крамер, президент United Talent Agency. — Существует множество различных факторов, которые будут оказывать влияние на объем бизнеса».

Комитет по переговорам SAG-AFTRA по телевидению и театру оценил стоимость нового контракта более чем в 1 млрд. долларов, включая повышение заработной платы, увеличение отчислений в пенсионный фонд и фонд здравоохранения гильдии, бонусы за успешные стриминговые шоу и защиту от угрозы искусственного интеллекта.

По словам главного переговорщика SAG-AFTRA Дункана Крэбтри-Ирланда, предложенный контракт в значительной степени поможет «устранить последствия, которые оказала на членов гильдии модель потокового бизнеса».

«Просто элементарная карьера среднего класса для исполнителей стала практически недоступной», — сказал он. «Когда мы оглянемся назад… мы скажем, что это [трудовые переговоры — прим.] было моментом, который действительно изменил ряд вещей в индустрии в положительную сторону».

Альянс продюсеров кино и телевидения, который ведет переговоры от имени Disney, Netflix, Amazon Studios, Warner Bros. Discovery, NBCUniversal и других компаний, заявил, что сделка представляет собой «крупнейший в истории профсоюза прирост от контракта к контракту, включая самое большое за последние сорок лет увеличение минимальной заработной платы [и] совершенно новый остаток для потоковых программ».

Однако повышение стоимости рабочей силы — уступки, которых сценаристы и актеры добились в ходе многомесячных переговоров со студийным альянсом, — может повлиять на решения о расходах и привести к дальнейшему сокращению проектов и производственных бюджетов, говорят инсайдеры.

Руководители говорят, что им необходимо пересмотреть свои планы и приоритеты. Некоторые из них ждут, что следующий год приведет к укреплению рынка телевизионной рекламы и увеличению доходов.

  • Другие новости