Стоп, снято: главные суеверия в мире кино

Редко можно встретить человека, который совершенно не подвержен суевериям. Черная кошка, разбитое зеркало или рассыпанная соль – кому-то может испортить настроение. Одними из самых суеверных людей являются кинематографисты, которые имеют ряд традиций на съёмочной площадке. Если хоть одну из них нарушить — быть беде.

Стоп, снято: главные суеверия в мире кино

Многие режиссеры еще с советского времени запрещают семечки подсолнечника на площадке. Постановщики убеждены, что если члены команды грызут семечки, то у фильма будут удручающие кассовые сборы. Поэтому известны случаи, когда виновников увольняли, а «испорченные» сцены снимали заново. Эта примета перешла в кинематографию из театральной среды, как и другая. Киношники верят, что уронить сценарий — к беде. Если кто-то уронил важные бумаги, он непременно должен сесть на них там, где они упали.

Кинохлопушка тоже может таить в себе угрозу. Если кто-то из членов команды будет «хлопать» ею не по существу — дополнительные кадры обеспечены. Придётся переснимать несколько дублей.

Режиссёры стараются не говорить о проекте, над которым они работают — «Мой последний фильм». Обычно используют фразу «крайний».

Ещё одно суеверие связано со стулом режиссёра. Считается, что кроме предводителя съёмок, больше никто не может на нём сидеть, иначе съёмки пойдут не так, как запланировано. Для удобства стул иногда даже подписывают.

Члены творческой команды могут отметить начало и завершение съёмочного процесса. Но с тостами в этой среде надо тоже быть аккуратными. Нельзя говорить об успехе картины до её премьеры. Интересно, что у творческой группы есть ещё одна традиция — отмечать каждый сотый успешно отснятый эпизод. После того, как сцена была снята, кто-то из членов группы обязательно должен «проставиться». Если этого не сделать, то следующие съёмки могут быть проблемными.

У некоторых режиссёров есть свои собственные суеверия. Например, Эльдар Рязанов считал, что фильм будет неудачным, если он хотя бы на пару секунд не появится в кадре.

Георгий Данелия в качестве талисмана использовал Евгения Леонова, который также появлялся во всех без исключения кинокартинах. Также во всех фильмах звучала народная песня «На речке, на речке, на том бережочке…», а в титрах обязательно указывался несуществующий актёр Рене Хобуа.

Леонид Гайдай просто на каждые съёмки брал свою счастливую палку. Также режиссёр считал, что на удачу надо снять хотя бы одну кошку или собаку.

  • Другие новости