Пять главных фильмов Отара Иоселиани

Вчера на 90-м году жизни от нас ушел Отар Давидович Иоселиани. Он не был «мейнстримным» режиссером, но его картины составляют неотъемлемый пласт советского и мирового кинематографа. В память об Отаре Давидовиче мы составили подборку его главных фильмов, познакомиться с которыми стоит в первую очередь.

Пять главных фильмов Отара Иоселиани

1. ЛИСТОПАД, 1966 г.

Пять главных фильмов Отара Иоселиани

Кадр из фильма «Листопад», 1966

Первый полнометражный фильм Иоселиани был холодно встречен зрительской аудиторией. Но история молодых виноделов, один из которых не привык идти на компромиссы со своей совестью, а другой неспособен даже отстоять свою девушку, получила всеобщее признание кинокритиков. Многоплановая картина о принципиальности, чистой любви и… грузинском вине. Которое неспешно течет из прошлого в будущее сквозь житейские коллизии настоящего.

2. ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД, 1970 г.

Пять главных фильмов Отара Иоселиани

Кадр из фильма «Жил певчий дрозд», 1970

Юный Гия мечтает писать музыку и играет в оркестре на литаврах. Инструмент юноши в произведениях звучит редко, поэтому у него много свободного времени. Которое он по неорганизованности и душевной доброте тратит совсем не на то, на что следовало бы. Ироничный, светлый фильм, притом затрагивающий и важные вопросы бытия.

3. ПАСТОРАЛЬ, 1976 г.

Пять главных фильмов Отара Иоселиани

Кадр из фильма «Пастораль», 1976

Последняя лента Иоселиани, снятая в СССР. В забытой Богом деревне сталкиваются два абсолютно разных мира — мир музыкантов и тружеников-крестьян. Поначалу сближение происходит нелегко. Но противоположности все же имеют свойство притягиваться. Пожалуй, самый «музыкальный» фильм режиссера. И музыка, что характерно, здесь не на переднем плане…

4. ФАВОРИТЫ ЛУНЫ, 1984 г.

Пять главных фильмов Отара Иоселиани

Кадр из фильма «Фавориты луны», 1984

Первая полнометражная картина режиссера, снятая после переезда во Францию. В значительной степени вдохновленные поздним Бунюэлем, «Фавориты луны» не имеют определенного сюжета. А портрет девушки и антикварный сервиз — полноправные герои фильма, наряду с безымянными парижанами. В прокате фильм прошел почти незамеченным, но киноведы до сих пор считают ленту одной из самых значительных в фильмографии Отара Иоселиани. А жюри Венецианского кинофестиваля в 1984 году присудило «Фаворитам луны» Большой специальный приз.

5. ИСТИНА В ВИНЕ, 1999 г.

Пять главных фильмов Отара Иоселиани

Кадр из фильма «Истина в вине», 1999

Самая настоящая ода терпкому виноградному напитку. Здесь нет лишних подробностей — при желании зритель просто может «включить» свое воображение. Нет и однозначных ответов, ведь веселящее снадобье может и исцелять, и калечить. А вот вина в этом позднем шедевре Иоселиани предостаточно. Оно и объединяет кажущиеся на первый взгляд разрозненными сюжетные линии. Красивый фильм с легким оттенком печали, как нельзя лучше подходящий для вечернего просмотра. Конечно же, с бокалом хорошего вина.

  • Другие новости