Психологический разбор фильма «Девять с половиной недель»

После просмотра нескольких первых минут фильма, может показаться, что это красивая история любви. Герои впервые встречаются на улице и проникаются симпатией друг другу. Каждая следующая их встреча после знакомства ещё более яркая и незабываемая, чем предыдущая. Однако, на самом деле, это не милый романтический фильм, как может показаться на первый взгляд, а настоящее учебное пособие. Кинолента является образцом нездоровых и абьюзивных отношений. Объясняем, почему.

Психологический разбор фильма «Девять с половиной недель»

В центре этой картины красивая, порядочная и, вместе с тем, несчастная в душе Элизабет Макгроу. Она живёт в съёмной квартире, работает в картинной галерее, но зарабатывает недостаточно для лучшей жизни. Элизабет давно в разводе, но даже несмотря на свой статус, она всё ещё не может отпустить бывшего мужа. Когда он заводит отношения с её коллегой, по Элизабет видно, что ей довольно трудно это принять. Её вид говорит о том, что она легко становится зависимой от отношений, а потом долго не может отпустить.

Психологический разбор фильма «Девять с половиной недель»

Кадр из фильма «Девять с половиной недель»

Когда она встречает Джона Грея, он кажется идеальным: красивый, успешный, богатый. Но и опасный. Во время просмотра фильма не покидает ощущение, что что-то с ним не так, напряжение не проходит и не зря. На самом деле герой нисколько не любит Элизабет, с которой у него случаются яркие и незабываемые моменты близости, к которым он сам изобретательно подводит героиню. Он ловко манипулирует ею, с каждым разом придумывая более изощрённые постельные сцены, и ещё больше отодвигая личные границы девушки.

Психологический разбор фильма «Девять с половиной недель»

Кадр из фильма «Девять с половиной недель»

Сначала он водит по её телу льдом, затем завязывает глаза и кормит едой, причём сначала безобидными фруктами, а потом уже и острыми приправами с добавлением крепкого алкоголя. После они перемещаются на улицу и даже в магазин, где властолюбивый и не совсем адекватный Грей заставляет героиню раздвигать ноги при продавщице.

Психологический разбор фильма «Девять с половиной недель»

Кадр из фильма «Девять с половиной недель»

Таким образом он чувствует своё превосходство и наслаждается подчинением, но чем больше Элизабет ему уступает, тем дальше он будет заходить в попытках растоптать её. В самом начале можно увидеть, что героиня ничего не подозревает, ей даже нравятся эти способы получить адреналин. Но с каждым последующим эпизодом она всё чётче понимает, что что-то не так. Это можно заметить по её растерянному виду. Однажды она отказывается выполнять один из приказов, вызывая негативную реакцию мужчины. Появление третьего человека в их хищных играх становится последней каплей. Элизабет, абсолютно потерянная и раздавленная наконец полностью избавляется от розовых очков и понимает, что продолжаться этот порочный замкнутый круг больше не может.

Психологический разбор фильма «Девять с половиной недель»

Кадр из фильма «Девять с половиной недель»

В одной из сцен, показанных в конце фильма, Элизабет Макгроу поливает цветы, потом выглядывает в окно и видит детей. Этот эпизод может говорить о том, что героиня мечтает о семье и детях. Также она понимает, что с Греем она не сможет построить счастливую семейную жизнь.

Психологический разбор фильма «Девять с половиной недель»

Кадр из фильма «Девять с половиной недель»

Когда они снова видятся, герой пытается давить на жалось: впервые рассказывает что-то о себе и о своей семье, только, чтобы снова привязать Элизабет. В ход идёт и припасённое средство — признание в любви. Но оно неискреннее, и она это понимает, поэтому решает уйти. Потому что это единственно правильный выход. Несомненно, Элизабет навсегда запомнит этот роман, длившийся девять с половиной недель, и, возможно, будет с горечью вспоминать, но, если бы она осталась, неизвестно, чем бы это могло для неё обернуться. Точно ничем хорошим.

  • Другие новости