С характерной для него тревогой, страстью к кино и католическим воспитанием, Хичкок воплотил на экране страхи и мании общества XX века. Он создавал немые и звуковые фильмы в Великобритании, заимствовал много идей у немецких экспрессионистов, а затем, переехав в Голливуд, построил впечатляющую карьеру – его золотая эпоха шедевров 50-60-х годов известна всем.
У самого гения «саспенса» было своеобразное чувство юмора, которое не всегда понимали окружающие. У него были такие фобии как: страх перед полицейскими и отвращение к куриным яйцам. Также режиссер был помешан на чистоте.
В отличие от своих современников, Хичкок признавался, что не совсем понимает, как зрители могут воспринимать и наслаждаться его работами, так как они вызывают сильный страх и воздействуют на психику. Он не использовал грубые и примитивные методы создания ужасов, но мастерски создавал постоянное напряжение и тревогу, заставляя зрителей глубже погружаться в события на экране.
Значительное внимание он уделял звуку. Режиссер также совершил прорыв в монтаже, продемонстрировав, как напряженные сцены могут меняться благодаря множеству склеек. Знаменитый пример — убийство в ванной в его культовом фильме «Психо», для которого было сделано почти 100 склеек. К слову, Хичкок предпочитал «холодных» блондинок на главные роли, считая их идеальными жертвами.
«Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — пояснял Маэстро.
Сейчас, многие известные режиссеры, такие как Дэвид Линч и Стивен Спилберг, признают Хичкока величайшим гением в жанре триллера.