Почему «Оппенгеймера» не стали снимать на реальном полигоне «Тринити»

Кристофер Нолан первоначально хотел снять часть фильма «Оппенгеймер» на реальном полигоне «Тринити», и новая книга раскрывает, почему ему пришлось отказаться от этих планов.

Почему «Оппенгеймера» не стали снимать на реальном полигоне «Тринити»

Историческая драма Нолана «Оппенгеймер», основанная на книге Кая Берда и Мартина Шервина, вышла на экраны в июле этого года и получила восторженные отзывы зрителей и критиков. Режиссер известен тем, что стремится придать своим фильмам максимальную реалистичность, что, видимо, и привело к попытке снять последовательность испытаний Оппенгеймера на месте реального атомного взрыва в Нью-Мексико.

Согласно книге Джады Юань «Развязывая Оппенгеймера: внутри взрывного триллера Кристофера Нолана об атомной эре» (Unleashing Oppenheimer: Inside Christopher Nolan’s Explosive Atomic-Age Thriller, via Slash Film), в которой разбирается финал «Оппенгеймера» и все остальные элементы фильма, реальные военные испытания оружия не позволили Нолану провести съемки на полигоне Уайт-Сэндс. Как вспоминает художник-постановщик Рут Де Йонг, Нолан и члены съемочной группы совершили поездку на полигон и удивительным образом продвинулись в планировании съемочных дней.

«Это было дико — побывать в Тринити. Нас с Крисом отвезли прямо к месту, где была сброшена бомба. Мы зашли туда и взяли в руки тринитит [стекловидный материал, оставшийся в пустыне после испытания атомной бомбы Тринити — прим.]. Я спрашивал: «Сколько радиации я получу?». Наш гид сказал: «Вы больше облучитесь, летая на самолете туда и обратно в Лос-Анджелес, чем стоя здесь», — поделился Де Йонг.

Крис сказал: «Эй, разве не здорово, если бы мы могли снимать здесь?». А потом, когда мы начали составлять расписание, мы поняли, что не можем снимать там, потому что они сбрасывают бомбы в то время, когда нам нужно готовиться и снимать».

На ранних этапах маркетинговой кампании фильма историческая драма представлялась несколько нетрадиционной, а трейлеры нагнетали напряжение и ужас, как в хоррор-фильмах. Хотя отдельные части фильма Нолана, безусловно, придерживаются более традиционной структуры и подачи биографической драмы, последовательность испытаний «Тринити» в фильме доказывает, что трейлеры были правы, представляя фильм как триллер.

В фильме ужасов предвкушение и нарастание страха не менее важны, чем сам страх. Несмотря на то что зрители знают, что испытание «Тринити», первый в истории взрыв ядерного оружия, не привело к уничтожению всего живого на Земле, участвовавшие в нем люди боялись, что это вполне возможно. Этот страх перед возможным уничтожением мира, ярко выраженный в диалоге генерала Лесли Гровса, сыгранного Мэттом Дэймоном в фильме, усугубляется тревогой и волнением по поводу того, как появление такой силы может изменить историю человечества.

После напряженного развития событий, сопровождаемого эффективными перекрестными кадрами Нолана, на экране появляется ядерный взрыв, причем без использования спецэффектов. Наложение практических элементов придает взрыву поистине ужасающее качество. Конечно, хотя само испытание «Троицы» является одним из самых запоминающихся эпизодов фильма Оппенгеймера, сцена победной речи после применения бомбы на территории Японии служит ярким завершением этой части фильма, где главный герой Киллиан Мерфи испытывает чувство вины за свое творение.

  • Другие новости