Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

Каждая работа датского режиссёра — заметное событие в мире кинематографа. Многие с нетерпением ждут и с наслаждением смотрят его картины, но есть и те, кто совершенно не понимает его творчество. В честь дня рождения Ларса фон Триера давайте вспомним его знаменитые работы и рассмотрим, в чём их уникальность.

Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

За долгие годы работы в индустрии у режиссёра уже выработался свой собственный уникальный стиль. Если вы включили его фильм — будьте уверены, он точно будет нестандартный. Рассмотрим, какие черты отличают его картины.

Флешбэки и гипноз

В самых ранних произведениях режиссёр нередко прибегал к гипнозу и строил повествование с помощью флешбэков. Например, дебютная картина Триера «Элемент преступления» начинается с сеанса гипноза. С его помощью детектив может детально вспомнить все этапы своего последнего расследования и понять, как поймать преступника.

Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

Кадр из фильма «Элемент преступления»

В ещё одной ранней киноленте под названием «Европа» режиссёр возвращается к теме гипноза, но теперь гипноз направлен на самого зрителя. Он должен начать ассоциировать себя с главным героем.

Деление на главы и акты

Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

Кадр из фильма «Меланхолия»

В более поздних работах режиссёр стал вести повествование по-другому. Он начал делить его на части. Так, строение фильмов было приближено к театральной пьесе или классическому японскому кинематографу. На это у Триера были свои цели. Например, в «Меланхолии» в каждом акте своя главная героиня.

Фильм «Дом, который построил Джек» тоже необычный. Каждый акт картины посвящён одной из пяти жертв маньяка.

Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»

Интересно, что режиссёр часто добавляет в картины пролог и эпилог.

Непредсказуемый и неповторимый визуальный ряд

Ларс фон Триер не подчиняется традициям современного кинематографа, а действует по-своему. Он нарушает все существующие правила и создаёт свои. Его фильмы отличает неповторимый визуальный ряд, который создаёт определённую атмосферу. Например, «Элемент преступления» снят в стилистике нуарного детектива, но кадры в фильме очень яркие, почти оранжевые.

Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

Кадр из фильма «Элемент преступления»

Такой цвет заставляет зрителя чувствовать напряжение. Вместе с этим цветом режиссёр гармонично сочетает и другие — голубой, зелёный, синий.

Режиссёр потрясающе визуализирует ощущения

Ларс фон Триер как никто другой может заставить зрителя почувствовать себя наблюдателем или даже участником событий. Для этого он использует естественные съёмки, обходится без музыкального сопровождения, а кровь, раны, синяки, насилие в фильмах режиссёра очень реалистичны. Во многих лентах фигурируют документальные и исторические вставки.

Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

Кадр из фильма «Европа»

Постановщик визуализирует не только слова, но и ощущения. Это можно понять и увидеть, только посмотрев его работы.

Затрагивает неоднозначные темы

Триер мастерски раскрывает в фильмах нестандартные темы и из-за этого вызывает немало споров. Одним из самых провокационных утверждений, которое было показано в фильме «Антихрист» было то, что мир создал не Бог, а Дьявол.

Почему нужно посмотреть фильмы Ларса фон Триера, даже если это тяжело

Кадр из фильма «Антихрист»

Также в работах постановщика можно найти множество отсылок к фильмам нашего отечественного и легендарного режиссёра Андрея Тарковского. Всё потому, что Триер восхищается им со студенческих лет.

В настоящее время из-за болезни режиссёр приостановил свою деятельность, поэтому нам пока остаётся смотреть то, что есть и с нетерпением ждать новых ещё более прекрасных картин.

  • Другие новости