О туфельке, которая не подошла даже Золушке в фильме 1947 года

«Золушка» 1947 года до сих пор считается одной из лучших мировых экранизаций произведения Шарля Перро. В фильме, как и в классической версии сказки, главным атрибутом героини является хрустальная туфелька. Но за 1,5 часа ленты увидеть актрису в изящной обуви, можно лишь пару раз.

О туфельке, которая не подошла даже Золушке в фильме 1947 года

Дело не в размере ноги артистки, напротив, Янина Жеймо, которая представила Золушку на экранах, была очень миниатюрной, её рост был менее 148 сантиметров. Длиной ступни она могла бы померяться с самой сказочной принцессой — у актрисы был 31-й размер.

Проблема была в самих туфельках. Из-за того, что они были сделаны из специального оргстекла, они очень походили на хрустальные, но передвигаться в них или даже стоять было сущей пыткой, как потом говорила актриса. В итоге пару прозрачной обуви больше использовали как реквизит. Жеймо лишь пару раз вошла в них в кадр.

По словам Жеймо в одном из интервью, когда она играла Золушку, ей было 37 лет в то время, как героиня была ровесницей дочери актрисы. Из-за её внешности ей всю жизнь приходилось играть девчонок-подростков.

Созданием фильма занималась Надежда Кошеверова. Кинорежиссёр-сказочница поставила также картины «Укротительница тигров», «Тень», «Сегодня — новый аттракцион», «Старая, старая сказка» и другие. Впервые к жанру сказки, ставшему её основным творческим направлением, она обратилась в 1944 году. Дебютом в этом жанре был фильм-опера «Черевички» по одноимённой опере Чайковского.

Классика советского кинематографа сразу после премьеры вырвалась в лидеры проката. Фильм посмотрели около 18 миллионов человек. Для тяжёлых послевоенных лет это был настоящий рекорд. В 2009 году была проведена реставрация исходной чёрно-белой версии картины. В январе следующего года года зрителям представили колоризированную версию «Золушки».

  • Другие новости