«Ностальгия» Андрея Тарковского покоряет американских зрителей

Советско-итальянскую психологическую драму Андрея Тарковского, снятую в Италии в 1983 году, недавно ограниченно выпустили в США. Всего за пять дней показов лента собрала в Соединённых Штатах около 23 тысяч долларов, что составляет больше 2 миллионов российских рублей.

«Ностальгия» Андрея Тарковского покоряет американских зрителей

В скором времени количество кинотеатров для показа планируют расширить. Картину показывают в отреставрированном варианте, в разрешении 4К.

Любовь иностранного зрителя к советскому режиссёру не открытие. «Ностальгия» долгое время была в тени более популярных и масштабных картин Андрея Тарковского таких, как «Сталкер» и «Солярис». С учетом текущего спроса, «Ностальгию» вскоре сложно будет называть наименее признанной работой постановщика.

Эта кинокартина о природе русской ностальгии, которая, по мысли режиссера, больше чем просто тоска. В центре повествования отечественный писатель Андрей Горчаков. Он приезжает в Италию для изучения биографии российского композитора 18 века Павла Сосновского. Но в чужой стране герой быстро понимает, что сильно скучает по родине.  Каждая деталь в фильме проникнута ностальгией и чувством тоски по дому: навязчивые сны, мысли, схожие черты, которые повсюду ищет герой. Как бы он не хотел вернуться, сделать это было не суждено, писатель навечно остался в чуждой стране, умерев в конце фильма. В «Ностальгии» раскрывается ещё одна тема — кризисное состояние современного человека.

Это первая лента Тарковского, снятая за пределами СССР. Идея возникла у режиссёра во время путешествия по Италии. Сценарий картины был написан постановщиком вместе с итальянским поэтом Тонино Гуэррой.

Тарковский надеялся, что главную роль в фильме сыграет его любимый актер Анатолий Солоницын, и тот, уже будучи больным раком, надеялся поехать в Италию на съемки. Но не вышло, и главного персонажа в итоге представил Олег Янковский.

Режиссёр частично разделил судьбу Горчакова. Уехав на работу в Италию, вернуться в Россию уже не смог. Спустя год после награждения на Каннском кинофестивале, Андрей Тарковский объявил о своем решении не возвращаться в Советский Союз. Хотя сам деятель не считал себя диссидентом, он отрицательно отзывался о власти.

На сегодняшний день «Ностальгия» — одно из самых недооценённых и малопопулярных произведений постановщика.

  • Другие новости