Многие знают Анастасию Вертинскую по роли красавицы Гуттиэре в культовом научно-фантастическом фильме «Человек-амфибия». Но на счету актрисы еще 17 киноработ! Вспомним пять наиболее ярких из них.

Ассоль, «Алые паруса»

Кадр из фильма «Алые паруса», 1961
Дебют Анастасии Вертинской на съемочной площадке состоялся в 1960 году. 15-летней девушке сразу досталась главная роль в экранизации романа Александра Грина «Алые паруса». Фильм стал громким событием в «оттепельном» СССР — в год премьеры его посмотрели 22,6 миллионов зрителей. Они полюбили хрупкую и чистую Ассоль в исполнении Вертинской. Бесспорно, одна из важнейших ролей в фильмографии нашей героини.
Офелия, «Гамлет»

Кадр из фильма «Гамлет», 1964
Еще одна экранизация, на этот раз — классика английской литературы Уильяма Шекспира. Известно, что на роли Лаэрта и Горация режиссер Григорий Козинцев изначально планировал взять других актеров. Но в образе Офелии он сразу видел лишь Анастасию Вертинскую. Чутье не подвело: фильм собрал целый вал наград на советских и международных кинофестивалях. Не в последнюю очередь благодаря грамотно подобранному касту.
Галина Прокофьева, «Случай с Полыниным»

Кадр из фильма «Случай с Полыниным», 1970
Сегодня этот фильм у ценителей советского кино не на слуху, хотя в год премьеры его увидели более 18 миллионов зрителей. Сценарий киноленты об искреннем и сильном чувстве на фоне страшной войны был написан режиссером Алексеем Сахаровым в соавторстве с Константином Симоновым. А Вертинской досталась главная роль актрисы, приехавшей на фронт выступать перед бойцами. Там она и встретилась с командиром авиационного полка Полыниным, которого мастерски сыграл Олег Ефремов. Несправедливо забытая картина со «звездным» актерским составом.
Мона, «Безымянная звезда»

Кадр из фильма «Безымянная звезда», 1978
Ярчайший режиссерский дебют Михаила Козакова. Телевизионное руководство долго отказывалось запускать в производство экранизацию пьесы румынского драматурга Михаила Себастьяна. Затем были большие сложности с утверждением актеров на роли. А к концу съемочного периода Козаков вдобавок разругался с оператором Георгием Рербергом, потребовавшим убрать свою фамилию из титров. И несмотря на эти колоссальные сложности, фильм получился пронзительным. История внезапного сближения девушки из высшего общества с провинциальным учителем до сих пор любима миллионами зрителей.
Маргарита, «Мастер и Маргарита»

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1993
Первая отечественная экранизация бессмертного шедевра Михаила Булгакова долго шла к своему зрителю — между съемками и релизом прошло 18 лет. Фильм был подвергнут разгромной критике из-за отсутствия ряда важных сюжетных линий, его выход сопровождался громкими разбирательствами с наследниками писателя. Рецензенты «проехались» и по касту фильма, но успешную актерскую работу Анастасии Вертинской отмечают даже завзятые критики.