Мюзикл, который совершил революцию в своем жанре

Фильм «Шербурские зонтики» Жака Деми стал первой картиной, в которой нет ни одного разговорного диалога, потому что герои передают свои мысли только при помощи песни. В этом году легендарному французскому мюзиклу исполнилось 60 лет.

Мюзикл, который совершил революцию в своем жанре

Идея создать что-то вроде кинооперы пришла в голову режиссеру Жаку Деми после того, как он посмотрел популярные в то время американские телеоперы Джанкарло Линотти. В них звучал оперный вокал, а по формату они напоминали спектакли. Лента Деми, как и в традиционной опере состоит из 3 частей: «Отъезда», «Разлуки» и «Возвращения». Герои на протяжении всей картины пропевают самые обыкновенные рутинные фразы про работу в автосервисе, будни в магазинчике или ужин.

«Шербурские зонтики» — это название магазинчика в городе Шербур, где разворачивается действие фильма. Мелодрама повествует о любви молодой девушки Женевьевы, дочери мадам Эмери, и простого автомеханика Гийома Фуше.

Музыку к фильму написал композитор Мишель Легран, который после выхода картины на экраны стал знаменитым.

Лента стала также первым французским музыкальным фильмом, выпущенным на цветной пленке. На цвет была сделана серьезная ставка. Интересно, что даже стены домов в Шербурге – городе на севере Франции, где разворачивается действие в фильме, перекрашивали во время съемок несколько раз. Это делали для того, чтобы максимально точно передать настроение каждой сцены.

Фильм повлиял не только на развитие киноиндустрии, но и стал законодателем мод. Девушки 60-х годов со всего мира копировали образ главной героини, которую сыграла Катрин Денёв. В ту эпоху атрибутами девушек были цветные кокетливые платья, яркие плащи, балетки, локоны и высокие прически с ободками — как у Женевьевы. Удачный и цитируемый образ главной героини создала знаменитая французская художница по костюмам Жаклин Моро. Дизайнер разработала наряды для 50 фильмов и около 20 спектаклей.

Фильм стал самой массовой лентой того времени. Только во Франции его посмотрело более миллиона человек. Это был всего третий проект режиссёра, за который он был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском фестивале 1964 года.

  • Другие новости