Премьера кинематографической сказки Александра Роу «Морозко» свершилась в Москве 24 марта 1965 года.

Кадр из фильма
К тому времени постановщик уже снискал славу непревзойденного мастера в жанре детских волшебных историй, и зрительская аудитория с нетерпением ожидала очередного шедевра. Их предчувствия оправдались в полной мере.
Примечательно, что Александр Артурович неизменно прибегал к одному и тому же актерскому ансамблю, однако всякий раз открывал в них свежие грани таланта. Помимо этого, он свято чтил традицию: в каждое свое творение вводил новые лица. В ленте «Морозко» такими новоприбывшими стали пятнадцатилетняя Наталья Седых и двадцатилетняя Инна Чурикова.
Не многим ведомо, что изначально роль Настеньки предназначалась Надежде Румянцевой, чьи способности режиссер высоко оценил в картине «Девчата». Художественный совет также не возражал против ее кандидатуры. Однако после тщательных размышлений и консультаций со сценаристами постановщик решил искать иной облик.
И вскоре он обнаружил его прямо на родной киностудии, просматривая картотеки молодых талантов. А годом ранее Наталья Седых мелькнула в эпизоде фильма «Штрафной удар».
Аналогичным образом роль Марфушки обрела малоизвестная тогда Инна Чурикова. Роу заметил ее в забавном эпизоде ленты «Я шагаю по Москве», где она на конкурсе изображала лошадь.
Первоначально на эту роль была приглашена Тамара Носова. Ей даже вручили сценарий и предложили подготовиться. Постановщик хорошо знал ее дарования, ведь она уже участвовала в его предыдущих проектах.
Но вновь, обсудив все с авторами сценария, решили найти для роли новое лицо. И тогда на пробы пригласили двадцатилетнюю Чурикову.
Позднее Инна Михайловна вспоминала, как страстно желала произвести впечатление на Роу и завоевать роль. На кинопробах она с неподдельным рвением разгрызла целый мешок лесных орехов. Александр Артурович даже встревожился, опасаясь, что девушка повредит зубы. Но ее самоотверженность и актерский дар он оценил по достоинству.
Художественный совет с трудом принял выбор режиссера. Будь Роу менее авторитетным, в картине, вероятно, появились бы Румянцева и Носова. И, возможно, это стало бы достойным вариантом. Однако интуиция и вкус Александра Артуровича вновь оказались безупречны.
Одобрив кандидатуру Седых, члены совета настаивали на ее переозвучке. Голос девушки казался слишком тихим и высоким.
И вновь Роу настоял на том, чтобы Наталья Седых озвучила роль сама. В итоге этот голос стал изысканным украшением образа Настеньки. Известно, что при покупке фильма в США долго подыскивали актрису дубляжа с аналогичным высоким, почти детским тембром.
По прошествии десятилетий можно с уверенностью утверждать, что обе исполнительницы главных ролей воплотили образы с абсолютной точностью. И, невзирая на таких выдающихся актеров, как Александр Хвыля, Вера Алтайская, Георгий Милляр и прочие, именно лица Седых и Чуриковой стали символическими визитками этой ленты.
Сама Наталья Седых вспоминает о двух незабываемых эпизодах на съемках. Сразу после совместных проб она воспылала чувствами к своему партнеру по площадке — двадцативосьмилетнему актеру Эдуарду Изотову, воплотившему ее жениха Ивана.
Дело в том, что на этих съемках она впервые обменялась поцелуем с юношей, и это произошло под объективами с Эдуардом. Тот был женат на актрисе Инге Будкевич, и у них подрастала четырехлетняя дочь. Наталья знала об этом и мучительно страдала от безответной и обреченной страсти. Впрочем, чувства угасли стремительно, едва завершились съемки.
Второй момент, запечатленный в памяти навсегда, — это создание «заледеневших» ресниц для крупного плана. Гримеры наносили клей на ресницы и брови, а затем посыпали специальной пудрой.
После завершения дублей клей приходилось долго смывать, глаза девушки воспалялись, и съемки пришлось отложить на пару дней, пока не спали краснота и отечность.
При нанесении и смывании клея гримеры повторяли напуганной девушке, что это рутина любого кинематографиста. И если она решила посвятить себя актерскому ремеслу, необходимо проявлять терпение, поскольку подобные испытания станут регулярными.
Значительную часть ленты снимали в настоящую зиму, среди снежных заносов, где Настенька и Иванушка мчались в сарафане и льняной рубахе. Наталья жестоко мерзла и чудом избежала недуга. И о таких съемках ей говорили, что это неотъемлемая часть будней киноактера, иного пути нет.
Именно тогда у Натальи впервые закрались сомнения: стоит ли вообще избирать актерскую стезю, если предстоит сносить подобные муки?
Спустя годы она стала примой Большого Театра и с улыбкой вспоминала, что те съемочные тяготы были лишь наивными детскими страхами в сравнении с тем, что ей довелось пережить в непростой карьере профессиональной балерины.
Известно, что по завершении балетной деятельности Седых продолжила творческий путь в качестве драматической актрисы.