Владимир Высоцкий был знаковой фигурой оттепельной эпохи — с тех пор его песни до сих пор помнят, а фильмы с его участием пересматривают. Однако в его фильмографии были и промахи, роли, которые артист так и не смог воплотить на экране.

Остап Бендер

Пробы Высоцкого в роли Остапа Бендера, соцсети
Роль великого комбинатора и плута дважды ускользнула от Высоцкого. Впервые к нему присматривались создатели экранизации «Золотого теленка» михаила Швейцера, но артиста обошел Сергей Юрский.
Позднее за адаптацию «12 стульев» взялся Леонид Гайдай. Режиссер предпочитал работать с собственной командой артистов, но решил рискнуть и поработать с Высоцким. В итоге успели отснять только пробную сцену в паре с Натальей Крачковской, а затем Высоцкий сорвался и начал пить. Роль ушла Арчилу Гомиашвили.
Сирано де Бержерак

Пробы: слева Владимир Высоцкий, справа Евгений Евтушенко
Идея перенести на экраны пьесу Эдмона Ростана была заветной мечтой Эльдара Рязанова. На роль Сирано претендовали Сергей Юрский и Андрей Миронов, но режиссер четко знал, что искал не просто актера, а настоящего поэта — казалось бы, Высоцкий подходил идеально. Но его обошел Евгений Евтушенко, а сам фильм оказался в «производственном аду».
Иваново детство

Кадр: драма «Иваново детство»
Андрей Тарковский познакомился с Высоцким еще в ту пору, когда оба были новичками в индустрии и не знали, что станут культовыми фигурами. Когда стартовали съемки антивоенной драмы «Иваново детство», Высоцкий претендовал на роль капитана Холина. Проектом занялся Эдуард Абалов, но отснятые им материалы отвергли, режиссера уволили, на его месте оказался Тарковский: он полностью переписал и переснял картину, а Высоцкий уступил роль Валентину Зубкову.
Проверка на дорогах

Кадр: драма «Проверка на дорогах»
В знаменитой драме Алексея Германа Высоцкому могла достаться роль Александра Лазарева, побывавшего в плену. К тому моменту Владимир был настоящей супер-звездой, а Герман еще не приобрел значительного веса в индустрии. После тяжелых размышлений и сомнений он отказал артисту. Позднее сценарист Эдуард Володарский признавался, что Герману так и не удалось побороть свой страх перед Высоцким — от артиста можно было ожидать всего, чего угодно, и это был риск, на который Герман не решился.