Поклонники американского режиссера Дэвида Линча знают о том, что их кумир начинал свой путь вовсе не с режиссуры. На протяжении своей карьеры Мастер вдохновлялся полотнами многих живописцев — от Клода Моне до Рене Магритта. А сегодня мы покажем вам, какое влияние картины великих художников оказали на легендарный «Твин Пикс» и его продолжение.

Френсис Бэкон
Это один из наиболее почитаемых Линчем художников. Патриарх английского экспрессионизма, Бэкон в своих картинах экспериментировал с формами человеческих тел и пространством, в котором они действуют. Фрагмент картины «Три этюда» явно вдохновил режиссера на постановку сцены танца Человека из Другого места в первом «Твин Пиксе». Сравните.

Фрагмент безымянного триптиха Френсиса Бэкона/Кадр из фильма «Твин Пикс», 1990
В продолжении «Твин Пикса» Дэвид Линч не изменил своим художественным пристрастиям. Фрагмент полотна «Три этюда к фигурам у подножия распятия», написанного Бэконом в 1944 году, послужил явным прообразом знаменитого дерева, появившегося в третьем сезоне «Твин Пикс». Как говорится, внимание на экран.

Фрагмент триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия»/Кадр из фильма «Твин Пикс», 2017
Эдвард Хоппер
Впрочем, не брезгует Линч и американским реализмом. Любителям его киноработ хорошо известно, какую страсть питает Мастер к атмосфере маленьких придорожных кафетериев. Удивительно, но антураж такой кафешки для первого сезона «Твин Пикса» Линч «подсмотрел» у Эдварда Хоппера. Сравните с картиной живописца «Полуночники».

Фрагмент картины Эдварда Хоппера «Полуночники»/Кадр из фильма «Твин Пикс», 1990
Kino Daily





