Легендарный логотип телекомпании ВИD — знаковый артефакт эпохи телевидения 90-х. История заставки полна противоречий и легенд, а ее жутковатый дизайн со временем стал причиной возникновения мемов.
Период развития телевидения 90-х совпал с модой на использование компьютерной графики. Однако, эстетика логотипа ВИD шла наперекор тенденциям: телевизионщики обратились за вдохновением к истории. Создатели логотипа хотели использовать живой символ. На помощь пришел музей искусств народов Востока — именно там находилась керамическая маска философа Хоу Сяна.
Создателей волновали гигантские уши, как у Чебурашки. Они портили весь вид, но с помощью компьютерной графики их получилось отрезать и всё сразу стало на свои места.
Среди зрителей, не изучавших вопрос появления маски, распространено мнение, что она похожа на лицо Ельцина. В разных восточных культурах данный символ трактуется по-разному: где-то он символизировал духовное богатство, где-то — могущество, а где-то — финансовое богатство. По всем соображениям, логотип должен был обозначать высокое искусство, глубокую философию. По факту же посмертная маска вызывала страх темноты и ассоциировалась со смертью, болью и жестокостью.
Да, тот самый странный хохолок на голове ВИDа — жаба с тремя лапами. Её с трудом можно разглядеть на заставке.
На самом деле телевизионщики не могли использовать дизайн маски в точности, индустрия в ту пору только-только стала задумываться об авторском праве. В двухмерном формате заставка выглядела настолько жутко, что шутить над ней стали еще в 90-х. Финальным штрихом для создания пугающей атмосферы стал саундтрек композитора Владимира Рацкевича.
Когда игнорировать «мемный» потенциал заставки стало невозможно, у ВИDа появился новогодний вариант логотипа.
Позднее к шутке подключился Филипп Киркоров: в его клипе «Атлантида» заставка появляется, когда артист поет «Ты исчезла из вида».
Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИD значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.
В 2018 году разработали новый лого ВИDа. Символ преобразовали с помощью современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает.