Легендарный логотип телекомпании ВИD — знаковый артефакт эпохи телевидения 90-х. История заставки полна противоречий и легенд, а ее жутковатый дизайн со временем стал причиной возникновения мемов.

Период развития телевидения 90-х совпал с модой на использование компьютерной графики. Однако, эстетика логотипа ВИD шла наперекор тенденциям: телевизионщики обратились за вдохновением к истории. Создатели логотипа хотели использовать живой символ. На помощь пришел музей искусств народов Востока — именно там находилась керамическая маска философа Хоу Сяна.
Создателей волновали гигантские уши, как у Чебурашки. Они портили весь вид, но с помощью компьютерной графики их получилось отрезать и всё сразу стало на свои места.
Среди зрителей, не изучавших вопрос появления маски, распространено мнение, что она похожа на лицо Ельцина. В разных восточных культурах данный символ трактуется по-разному: где-то он символизировал духовное богатство, где-то — могущество, а где-то — финансовое богатство. По всем соображениям, логотип должен был обозначать высокое искусство, глубокую философию. По факту же посмертная маска вызывала страх темноты и ассоциировалась со смертью, болью и жестокостью.

Фото той самой маски философа Хоу Сяна. Источник: соцсети
Да, тот самый странный хохолок на голове ВИDа — жаба с тремя лапами. Её с трудом можно разглядеть на заставке.
На самом деле телевизионщики не могли использовать дизайн маски в точности, индустрия в ту пору только-только стала задумываться об авторском праве. В двухмерном формате заставка выглядела настолько жутко, что шутить над ней стали еще в 90-х. Финальным штрихом для создания пугающей атмосферы стал саундтрек композитора Владимира Рацкевича.
Когда игнорировать «мемный» потенциал заставки стало невозможно, у ВИDа появился новогодний вариант логотипа.

Новогодняя заставка ВИD, YouTube
Позднее к шутке подключился Филипп Киркоров: в его клипе «Атлантида» заставка появляется, когда артист поет «Ты исчезла из вида».

Билборд в Москве. Надпись гласит «Лучше один раз увидеть»

Соцсети

Мем с отсылкой к кадру из «Сияния» Стэнли Кубрика
Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИD значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.
В 2018 году разработали новый лого ВИDа. Символ преобразовали с помощью современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает.