Как костюмы из фильма «Бегущий по лезвию» повлияли на моду

Несмотря на то, что в момент выхода в 1982 году картина практически провалилась в прокате, встреченная холодно как критиками, так и зрителями, для творцов и художников по всему миру она сразу стала культовой. Британский модельер, основательница стиля панк Вивьен Вествуд была первой, кто назвал ленту одним из своих главных источников вдохновения. После просмотра она создала коллекцию Punkature 1983 года. Затем к ней присоединились и другие легенды модной индустрии.

Как костюмы из фильма «Бегущий по лезвию» повлияли на моду

Все костюмы, созданные Майклом Капланом для этой картины, были своеобразной комбинацией ретро и футуризма. Например, при создании образа Рейчел, художник по костюмам опирался на моду 1940-х годов и особенно на работы Адриана Гринберга. Он был любимым дизайнером Майкла. У Адриана были позаимствованы широкоплечие пиджаки и пальто, а также техника. Чтобы получить уникальное изделие художники сшивали полоски ткани, чередуя лицевую и изнаночную стороны. Также образ Рейчел дополнили прическа victory rolls, алые губы и томный взгляд.

Как костюмы из фильма «Бегущий по лезвию» повлияли на моду

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Черты образа героини ещё не раз появлялись на модных показах именитых дизайнеров, на обложках журналов и даже в рекламе. В 1998 году Александр Маккуин, в то время креативный директор Givenchy, представил коллекцию, в основе которой были широкоплечие силуэты и идеальная укладка, как у репликанта. В том же году фотограф Стивен Майзел снял модель Евгению Сильву в образе Рейчел для обложки итальянского Vogue. В 2016 году коллекцию, вдохновлённую образом Рейчел представил английский модельер Гарет Пью, в 2017 Томас Майер.

Рейчел безупречна во всех отношениях — маникюр, одежда, манеры, — говорил немецкий дизайнер.

Чтобы создать что-то новое, мало опираться на опыт прошлого, Майклу Каплану пришлось импровизировать. Как рассказывал дизайнер, он с командой ходил на различные рынки и покупал странные и необычные вещи. Одним из таких приобретений оказалась перуанская корзина. Её перевернули, покрыли тканью и получили головные уборы из будущего. Режиссёр Ридли Скотт предложил сделать ручки зонтов светодиодными, чтобы персонажам было проще передвигаться в темноте под дождём. Эта идея понравилась бельгийскому дизайнеру Рафу Симонсу, и он использовал её в одной из своих коллекций.

Интересно и то, что Майкла Каплана, который способствовал появлению огромного количества коллекций, никто и никогда не приглашал на показы, посвященные культовой картине. По словам художника, он узнавал о них из журналов.

Говорят, что имитация — это самая искренняя форма лести, так что в принципе я польщен, — говорил Каплан.

В настоящее время готовится новый проект, который станет частью франшизы. «Бегущий по лезвию 2099» — американский мини-сериал в жанре киберпанка. Действие в фильме происходит спустя 50 лет после событий, показанных в картине «Бегущий по лезвию 2049». Дата релиза неизвестна.

  • Другие новости