Иван Васильевич меняет стиль: что носили главные модники советской комедии

Поклонники комедии «Иван Васильевич меняет профессию» знают наизусть знаменитый фильм Леонида Гайдая. Картины режиссера выделялись не только закрученными сюжетами и юмором, но и стилем. Персонажи всегда носили лучшие запоминающиеся наряды, которыми любовались тысячи телезрителей. Давайте их вспомним.

Иван Васильевич меняет стиль: что носили главные модники советской комедии

Зиночка Тимофеева

Интересный факт № 1: Гайдай предпочитал идти против традиций и наряжать своих элегантных злодеев в оттенки белого — подруга режиссера Якина или Зина, жена изобретателя Тимофеева.

Героиня в исполнении Натальи Селезневой сочетает белый и красный оттенки в своих костюмах. К тому моменту в СССР уже работали ателье индивидуального пошива, а главной фигурой модной индустрии стал Вячеслав Зайцев, который к тому моменту же выставил свою коллекцию в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Гайдай обратился к нему за консультацией.

Иван Васильевич меняет стиль: что носили главные модники советской комедии

Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Итогом сотрудничества стали яркие и лаконичные образы Зины, которые шли в ногу с модой 70-х, но не забывали о тенденциях 60-х. Зайцев ориентировался на стиль Пьера Кардена и Анре Куррежа. Наряды выглядят ретрофутуристично благодаря геометричным деталям и простым силуэтам.

Особенно влиятельным было курортное платье-рубашка длины мини с вставкой в морской тематике — этот наряд был настоящим хитом среди советских модниц.

Жорж Милославский

Интересный факт № 2: потрясающая шевелюра Леонида Куравлева — парик. Актер начал терять волосы за несколько лет до съемок в комедии. Однако образ Жоржа Милославского интересен не этим.

Иван Васильевич меняет стиль: что носили главные модники советской комедии

Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Герой впервые появляется в фильме в легком замшевом пиджаке — эта деталь до сих пор способна украсить любой гардероб. Если как следует присмотреться, можно обнаружить, что рубашка героя под пиджаком выглядит не так просто, как кажется, — бежевая ткань из хлопка украшена сложным, мелким узором.

Хотя Жорж Милославский — жулик и вор, он также элегантный модник, который обожает текстуры и принты, но носит их для себя, не выставляя напоказ перед окружающими. Финальный штрих его образа — зеленый шелковый платок, который не покидает героя даже после перевоплощения по царской моде.

  • Другие новости