Лето уже подходит к концу, но это не повод откладывать свои купальники, ведь совсем скоро начнётся бархатный сезон ещё более благоприятный для купания в уличных водоёмах. И море тёплое, и солнце не такое опасное — можно вдоволь поплавать, позагорать и просто с пользой провести время на берегу. А мы вам в этом поможем и на этот раз расскажем киноисторию купальных костюмов.
Первые купальные костюмы начали появляться в 19 веке, когда купание перестало быть исключительно гигиенической процедурой, а в моду вошли морские ванны.
Но только представьте! Если мужчинам, жившим в те времена, дозволялось появляться на пляже в хлопковых леотардах — специальных комбинезонах, получивших название в честь акробата Жюля Леотара, то женщинам приходилось надевать до шести и более вещей. Дамы обычно купались в мешковатых брюках до колен и в рубашке или платье. Также свой купальный костюм они дополняли аксессуарами: поясом, шляпкой, чулками и туфлями. Только представьте насколько это неудобно. Помимо этого, женщины вшивали в подол платьев грузики, чтобы ткань не всплывала в воде и не оголяла скандальные части тела.
Подобный вариант купального костюма можно увидеть в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
Юбку на пляже женщины перестали носить лишь в конце века. Правда, оголять ноги всё равно не разрешалось, поэтому приходилось надевать брюки. Настоящая модная революция случилась в начале 20 столетия. Её произвела пловчиха Аннет Келлерман. Её судьба просто впечатляет, ведь она не только достигала успехов в спорте, но и боролась за права женщин, а также стала известной актрисой. Ей удалось добиться того, что женский купальный костюм стал напоминать комбинезон с укороченными штанинами. Однако длина штанин строго регулировалась. Вплоть до того, что по пляжам ходили специальные люди, которые измеряли длину купальников. Если она не соответствовала стандартам, нарушительницу выгоняли с пляжа и штрафовали.
Так выглядит в купальнике героиня фильма «В джазе только девушки», события которого происходят в 1929 году.
В Советском союзе в это время носят примерно похожие модели, которые отличались цветом. Вариации таких купальников можно увидеть в фильме «Три плюс два» 1963 года и «Любовь и голуби» 1984 года.
Как мы знаем, купальники надевают не только для развлечения в воде, но и на спортивные мероприятия. Спортивная униформа мужчин конца 19 века показана в киноленте «Трое в лодке, не считая собаки» — это довольно закрытый слитный комбинезон, с трико и рукавами.
Костюм в полосочку долгое время оставался универсальной спортивной формой.
Поворотным для мира купальных костюмов стал 1946 год. Именно тогда дом моды Кристиана Диора представил модель раздельного купальника. И сейчас мы вам расскажем, почему такой купальник называется «Бикини». Модельер, который придумал сделать купальный костюм раздельным, знал, что общество не примет такую одежду и будет шокировано. Поэтому он решил назвать свой шедевр в честь атолла Бикини, на котором в 1945-м США провели испытание атомной бомбы. Именно такой эффект и произвела новая вещь коллекции. Для принятия такого одеяния общественности потребовалось целых 10 лет!
Самым эффектным появлением в бикини на экране можно считать выход из моря Урсулы Андрес, играющей девушку Бонда в фильме «Доктор Ноу». Через 40 лет его повторила Холли Берри в другом фильме бондианы — «Умри, но не сейчас».
В качестве ещё одного примера можно привести героиню Ракель Уэлч в фильме «Миллион лет до нашей эры», а также героиню из фильма «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая. В этом фильме образ особенно скандальный, так здесь демонстрируется «мини-бикини», к тому же он лишён лямок. В других картинах режиссёра также часто можно встретить героев в самых разных купальных костюмах.
В 21 веке начались эксперименты с мужскими купальниками. Был даже придуман новый термин, манкини. Это мужское бикини. А на фото его прародитель — незабываемые плавки Бората, героя одноимённой комедии.
В дальнейшем эксперименты продолжились и теперь мы имеем целую палитру самых разнообразных купальников: от самых необычных фасонов до самых различных расцветок и тканей. И мы можем только радоваться, что живём в такую насыщенную эпоху и в праве выбрать, что нам нравится, а не то, что навеяно временем.