«Весенние перевёртыши»: фильм, где блеснул молодой Роман Мадянов

Каждый из нас, хотя бы однажды, погружался в размышления о реинкарнации. Большинство переживает этот этап в юности или вскоре после, а иные обретают веру в подобное на закате жизни. Но лишь немногие всерьёз исследуют эту тему в детстве. По крайней мере, среди тех, кого я знаю.

«Весенние перевёртыши»: фильм, где блеснул молодой Роман Мадянов

Кадр из фильма

Герой ленты «Весенние перевёртыши» по имени Дюшка столкнулся с этими идеями в тринадцатилетнем возрасте. И эти размышления буквально преобразили его мироощущение.

В целом, картина насыщена подобными юношескими откровениями и вполне оправдывает своё название. Возраст протагониста — это пора первой любви, пора самостоятельного постижения добра и зла, не по наставлениям старших, а через собственный разум. Пора открытий и выводов.

При этом нельзя воспринимать этот фильм исключительно как детский. Скорее, это семейное полотно, где детским взглядом осмысливаются серьёзные взрослые вопросы.

Ленту создал талантливый советский режиссёр Григорий Аронов по одноимённой повести Владимира Тендрякова. Главную роль воплотил двенадцатилетний Роман Мадянов, будущий заслуженный артист России.

Это была уже четвёртая работа Мадянова и вторая значительная роль после образа Гека Финна в фильме Георгия Данелии «Совсем пропащий». Однако, по мнению киноведов и большинства зрителей, именно в «Весенних перевёртышах» он исполнил свою лучшую детскую роль в карьере.

Сегодня шестидесятилетний заслуженный артист России Роман Сергеевич Мадянов остаётся популярным и востребованным актёром.

Фильм «Весенние перевёртыши» удостоился премии на VIII Всесоюзном кинофестивале в Кишинёве в 1975 году за лучший сценарий. А сценарий к картине написал сам автор повести — Владимир Тендряков.

К сожалению, лента прошла почти незамеченной для широкой публики и в списке премьер 1975 года оказалась далека от лидеров проката. Но те, кто её увидел, несомненно, сохранили её в памяти.

  • Другие новости