В театральном училище педагоги пророчили этой актрисе блистательное будущее. Инна Чурикова, обучавшаяся курсом младше, вспоминала, как восторгалась игрой Веры и лелеяла мечту приблизиться к её высотам. На курсовые работы Ивлевой устремлялся взор всего института.

Однако сама она считала себя вечной неудачницей. Ещё студенткой она неоднократно пробовалась на главные роли в кино, но девушку браковали на стадии фотопроб. Ей доставались лишь массовка и эпизоды. Получив диплом с отличием, по распределению она отправилась в Московский областной театр драмы, в то время как её душа рвалась к «Современнику».
Так сложилась судьба, что и на театральных подмостках, и на киноплёнке Вере уготованы были лишь роли второго плана. Она снималась у знаменитых режиссёров, снискав их искреннюю похвалу, но двери к главным героиням для неё оставались закрыты.
В 1973 году художественным руководителем «Ленкома» стал Марк Захаров. Спустя месяц он пригласил в труппу Ивлеву, чей талант заметил ещё в стенах Щукинского училища. В 1975 году, экранизируя «Двенадцать стульев», Захаров доверил Вере роль Фимы Собак.
На экране она сверкала с невероятной силой, ничуть не теряясь рядом с такими величинами, как Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Олег Табаков. Однако этот яркий всплеск так и не стал трамплином для её кинематографической судьбы.
В театре её занятость была плотной, но вершин амплуа она не достигла. Личная жизнь также не складывалась в гармоничную картину. Мужья и увлечения присутствовали, но создать прочную семью не удалось. Единственную дочь Ольгу она растила одна.
Коллега по сцене и близкая подруга, актриса Александра Дорохина, была убеждена, что на Веру наведена тёмная порча. Она уговорила её посетить известную в Москве ведунью. Гадалка подтвердила мрачные предчувствия, заявив, что актриса сглажена завистниками, и это требует вмешательства. Однако Вера лишь улыбнулась в ответ, заметив, что даже врачам доверяет не всем, а уж ворожбе — и подавно. От помощи она отказалась.
Покидая жилище провидицы, та напутствовала Веру остерегаться дорог. Актриса не придала этому предостережению значения. И, как выяснилось, совершила роковую ошибку.
В последующие три года её трижды сбивали автомобили. Каждый раз актриса получала серьёзные травмы. Последнее дорожное происшествие, случившееся в 1999 году, стало фатальным.
Как установило следствие, в начале января она шла по обочине в районе подмосковных Химок, где её и сбил неустановленный автомобиль. Водитель, желая скрыть следы преступления, закопал её тело в сугроб.
Три месяца взрослая дочь, друзья и коллеги не ведали о судьбе Веры Александровны, обходя морги и больницы в тщетных поисках. После предыдущей аварии актриса страдала от провалов в памяти из-за черепно-мозговой травмы. Дочь цеплялась за надежду, что мать жива, но просто заблудилась и не может вспомнить себя.
Только в марте, с приходом оттепели, её тело было обнаружено. Останки были обезображены бродячими собаками, но по фрагментам одежды и личным вещам близкие смогли её опознать.
Так трагически и преждевременно оборвалась жизнь этой яркой, несправедливо обойдённой славой актрисы. Вере Ивлевой было всего пятьдесят пять лет.
Kino Daily





