Запоминающаяся актриса, прославившаяся ярким эпизодом в фильме «Афоня», также мелькнула в одной из сцен знаменитой ленты Георгия Данелии «Мимино». Однако самой значимой своей работой в кинематографе она считала роль Софочки в телесериале Василия Ордынского «Хождение по мукам».

Кадр из фильма
Кроме того, Распутина появилась в популярном телесериале 1970-х «День за днём», а также в нескольких телевизионных спектаклях.
По сути, её карьера в кино с самого начала не задалась. Говорили, что в конце 1960-х на пробах в «Мосфильме» она поссорилась с одним из известных режиссёров, после чего несколько лет её никуда не приглашали — лишь изредка в телевизионные проекты.
И только Данелия в 1974 году без всяких проб взял её на роль в знаменитый эпизод с танцем.
На момент съёмок в «Афоне» ей исполнилось 32 года. И возрастом, и фигурой она идеально вписывалась в этот эпизодический образ. Данелия лишь пожелал увеличить её и без того пышную грудь, что реквизиторы успешно осуществили, хотя не без трудностей с первой попытки.
Но сам образ случайной знакомой Афони у актрисы вышел безупречным! Даже лучше, чем представлял себе режиссёр, и он сам позже в этом признался. Неудивительно, что в последующих фильмах Данелии Распутина вновь появлялась в подобных эпизодах.
Однако другие режиссёры упорно её игнорировали, и основным местом работы актрисы оставалась сцена Московского ТЮЗа.
С приходом 1990-х она лишилась и театральной занятости. В то время Татьяна была замужем за композитором Ильёй Катаевым, выходцем из известной писательской семьи. Он успешно сочинял музыку и песни к советским кинофильмам. Например, знаменитая песня «Стою на полустаночке», написанная им для телесериала «День за днём», позже исполнялась такими звёздами эстрады, как Людмила Зыкина, Ольга Воронец и Валентина Толкунова.
Когда и он остался без заказов, композитор твёрдо решил перебраться жить в США. Супругу он даже не стал уговаривать или убеждать. Он просто поставил перед ней ультиматум: либо они уезжают вместе, либо он уезжает один. И пятидесятилетняя актриса была вынуждена согласиться, поскольку её пугали одиночество и безработица. Хотя она отлично понимала, что со своей профессией за океаном придётся распрощаться.
Её супруг почему-то был уверен, что обязательно добьётся в штатах успеха. Но всего через месяц пребывания там он понял свою ошибку. В Нью-Йорке он тщетно обошёл все известные студии звукозаписи и представительства голливудских кинокомпаний. Его музыкальный стиль, столь любимый в России, в Америке оказался никому не нужным.
Помогли друзья композитора. Точнее, друзья его друзей. Их обоих пригласили на русскоязычное радио в качестве соведущих за скромную оплату. Но они были рады и такому занятию.
Супруги быстро освоились в новом деле и через полгода уже вели программы самостоятельно. Разбогатеть на этой работе было невозможно, поскольку радиостанция ориентировалась на ограниченную аудиторию русских эмигрантов в Нью-Йорке. Но на хлеб с маслом вполне хватало.
Особенно успешно это получалось у Татьяны. Видимо, сказалось высшее театральное образование. Несколько лет её личная авторская программа была самой популярной среди русскоязычных радиопрограмм в Нью-Йорке. Её голос знали все русские, проживающие в мегаполисе, и это часто помогало ей получать скидки и подарки в русских магазинах и ресторанах.
Почти десять лет они успешно проработали на этой радиостанции, пока не пришла беда. В 2002 году у Татьяны Леонидовны диагностировали онкологию, и в конце 2003 года шестидесятилетней радиоведущей не стало.
Илья Евгеньевич Катаев пережил жену всего на шесть лет. Он скончался тоже в Нью-Йорке на 70-м году жизни. Но перед этим успел выполнить последнюю волю своей супруги и перевёз урну с её прахом в Тверь, где захоронил останки бывшей актрисы рядом с могилой её матери.
Так оборвалась жизнь этой талантливой женщины, которая вместе с гениальными фильмами Данелии навсегда вошла в историю нашего кинематографа.