Квентина Тарантино можно любить, ненавидеть или даже считать переоцененным кинематографистом, но за плечами режиссера большое количество наград и премий, а его «Криминальное чтиво» годами остается убедительным пособием по сценарному мастерству.
По воспоминаниям Тарантино, он учился искусству кинематографа еще в юности, когда работал в видеопрокате, и с тех пор сложил собственное мнение о многих картинах — иногда даже пометка «культовый» не могла убедить его в том, что тот или иной фильм действительно хорош. IndieWire составил анти-топ из 23 картин, которые Тарантино раскритиковал. Представим некоторые из них.
«1917», 2019
Военная драма Сэма Мендеса рассказывает о смертельно опасном путешествии солдата времен Первой мировой войны. Фильм снят одним кадром, хотя режиссеру и оператору Роджеру Диккенсу все же пришлось сделать несколько склеек.
Я не говорю, что они плохо справились с этим. Но если ты собираешься это сделать, то сделай это, черт возьми. Уделяйте по 15 минут на каждый дубль — поделился режиссёр.
«Довод», 2020
Научно-фантастический боевик Кристофера Нолана был главным событием кинопроката в пандемию, но Тарантино признался, что фильм скорее сбил его с толку. «Я думаю, мне нужно посмотреть это снова», — посмеялся режиссер.
«День сурка», 1993
По сюжету культового фильма герой Билла Мюррея оказывается в ловушке временной петли, и пытается исправить свои ошибки, чтобы выбраться из нее. Тарантино это не по душе:
Я всегда отвергал идею о том, что персонажи Билла Мюррея нуждались в искуплении. Да, может быть, он очаровал Энди Макдауэлл, но кто-нибудь думает, что менее саркастичный Билл Мюррей — лучший Билл Мюррей?
«Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», 2003
Когда на экраны вышла первая часть «Матрицы», Тарантино поместил этот фильм на второе место в своем персональном списке лучших фильмов всех времен (на первом месте оказалась японская «Королевская битва»). Следующие два фильма испортили его впечатление и «фактически разрушили мифологию».
«Прирожденные убийцы», 1994
Интересный факт: Тарантино сам написал сценарий к триллеру, но его идеи не совпали с планами режиссера Оливера Стоуна. Поэтому он так и не смог досмотреть фильм до конца. По мнению Тарантино, Стоун просто не так понял его сценарий.