На фоне ажиотажа вокруг нового сериала Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» в Роспатент поступило сразу пять заявок на регистрацию соответствующего товарного знака. В настоящий момент ведомство изучает эти заявки.
Одну из заявок направила московская фирма «Ритейл медиа». Список того, что хочет выпускать эта компания под брендом «Слово пацана», весьма обширен:
- слабоалкогольные, безалкогольные и энергетические напитки;
- кофе, чай, семечки, чипсы, сосиски;
- посуда (в том числе одноразового использования);
- ручные инструменты — молотки, электродрели, бритвы и.т.п.;
- различные виды парфюмерной и косметической продукции.
Впрочем, выпускать пиво под маркой «Слово пацана» хочет и «Первая ремесленная пивоварня» города Новосибирска. А хабаровчанин Петр Емельянов изъявил желание производить брендовые семечки. И настольные игры.
Пятая заявка в Роспатент поступила от крупного издательства «Эксмо». И список их коммерческих интересов тоже впечатляет:
- головные уборы, обувь, рубашки, футболки;
- свечи, декоративная посуда;
- наушники, электронные книги;
- канцелярская продукция и товары для школы;
- материалы для наружной рекламы.
Кроме того, «Эксмо» планирует получить права на организацию развлекательных мероприятий, используя бренд.
Известно, что сувенирная продукция под маркой «Слово пацана» уже выпускается и продается. В частности, на маркетплейсах. Так, на Wildberries можно заказать свыше 115 000 единиц подобных товаров, на Ozon — 5000, а на «Яндекс. Маркет» — 100.
Между тем, представитель стриминговой платформы Wink в интервью изданию «Ведомости» заявил, что официальной продукции с символикой сериала не выпускается. Он также предостерег компании и индивидуальных предпринимателей от незаконного использования интеллектуальной собственности в коммерческих целях.