Восемь фильмов со Скарлетт Йоханссон, которые стоит увидеть.

Скарлетт Йоханссон — это одна из тех женщин, которые неизменно притягивают взгляд на экране, независимо от исполняемой роли. Лично я никогда не воспринимал её исключительно как актрису — меня завораживала её эффектная внешность, роскошные формы и безупречное чувство стиля. Однако её актерская игра порой оставляет желать лучшего: из фильма в фильм она словно переносит одно и то же выражение лица, а её персонажи зачастую лишены глубины и эмоций, что создает ощущение холодности. Более того, в последние годы актриса оказалась в плену попкорнового кино.
Тем не менее, в фильмографии Скарлетт есть поистине достойные картины, которые стоит посмотреть и к которым приятно возвращаться. Пусть многие из них относятся к началу и середине нулевых, именно такие фильмы я и выбрал для своей субъективной подборки.
«Остров»
Когда-то Майкл Бэй умел создавать качественное кино, и этот фантастический боевик-антиутопия на тему будущего — яркий тому пример. Я смотрел его не столько из-за Скарлетт Йоханссон, сколько из-за Юэна Макгрегора, чье участие в любом проекте служит знаком качества. Макгрегор никогда не снимается в плохом кино, и присутствие Скарлетт в одной из главных ролей стало приятным дополнением. Она справилась со своей задачей на отлично.
«Матч Поинт»
Гениальная драма Вуди Аллена об амбициозном теннисисте и несостоявшейся актрисе стала, пожалуй, одним из самых успешных проектов Скарлетт в рамках авторского кино. Образ роковой красавицы ей очень к лицу, и впоследствии она не раз примерит на себя столь эффектное амплуа, продолжая успешное сотрудничество с режиссером в других фильмах.
«Черная орхидея»
Костюмированный детектив Брайана Де Пальмы, признаюсь, не сразу завоевал моё внимание. Поначалу он казался мне нудным и скучным, но постепенно фильм раскрывается, эпизод за эпизодом. В актерском составе можно увидеть целую плеяду талантливых артистов — от Аарона Экхарта до Хилари Суэнк. А холодная красота Скарлетт Йоханссон здесь просто обворожительна. Ей особенно идут роли в костюмированном кино, особенно в эпоху 40-х годов.
«Сенсация»
В этом фильме сотрудничество Вуди Аллена и Скарлетт продолжилось с успехом. На мой взгляд, это довольно нетипичный проект для американского режиссера, ведь фэнтези — не его стезя. Тем не менее, сюжет легок и занимателен, как и в большинстве его фильмов. Скарлетт в роли начинающей журналистки выглядит просто и естественно, а её дуэт с неподражаемым Хью Джекманом стал настоящей находкой.
«Престиж»
Мощный детективный триллер британца Кристофера Нолана, который в то время только начинал осваивать арт-мейнстрим, предлагает зрителям непростую и лихо закрученную историю противостояния двух фокусников-иллюзионистов. Смотреть и пересматривать его интересно в любое время. Шикарный актерский состав — как вишенка на торте. Для Скарлетт это снова костюмированное кино, и вновь она в роли роковой красавицы, которая метается между двумя соперниками. На этот раз ей составил компанию харизматичный Кристиан Бэйл.
«Еще одна из рода Болейн»
В очередном псевдоисторическом фильме о «тайнах мадридского двора» Скарлетт составила компанию другой американской звезде — Натали Портман. Первая, как всегда, привлекает внимание своей чувственностью и эффектной внешностью, которую не испортит никакой грим. Вторая же выделяется прежде всего актерской игрой. Это красивое, великолепно поставленное кино радует глаз отличной картинкой и интересным сюжетом. Пусть в нем и имеются некоторые исторические неточности, оставим их на совести сценариста и режиссера.
«Побудь в моей шкуре»
Необычное авторское кино снял британский режиссер Джонатан Глейзер. Скарлетт Йоханссон здесь изображает представителя внеземной цивилизации. Инопланетянин, принявший облик эффектной брюнетки, использует мужчин в своих целях. Актрисе, по сути, не пришлось играть, так как её герой проводит весь фильм, перемещаясь под психоделическую музыку с неизменным выражением лица и даже не стесняется демонстрировать свое тело, которое далеко от идеала. Смотреть этот своеобразный фильм любопытно, но такой минимализм может не всем прийтись по душе.
«Люси»
Со времен незабвенной «Никиты» Люк Бессон продолжает создавать образы женщин с суперспособностями. В своём новом фильме он наделяет героиню Йоханссон такими опциями. В результате получаем типичный адреналиновый боевик в фирменном стиле французского мастера коммерческого кино. Образ Скарлетт здесь мало чем отличается от её персонажа из «Побудь в моей шкуре», разве что волосы она снова покрасила в привычный белый цвет. Тем не менее, как боевик, фильм вполне смотрибельный, и Скарлетт здесь зажигает по полной программе.