«Рэмбо: Последняя Кровь»: эхо угасшего величия в хаосе бессмысленного

Пятая глава эпопеи о ветеране Вьетнамской войны Джоне Рэмбо предстает как наименее достойное воплощение его приключений, погружаясь в бездну тривиальности и безжалостной суеты.

«Рэмбо: Последняя Кровь»: эхо угасшего величия в хаосе бессмысленного

Кадр из фильма

Время – вернуться домой
Когда в далеком 1982 году на экраны вышел фильм «Рэмбо: Первая кровь», он предстал истинным откровением. Эта кинематографическая жемчужина, раскрывающая глубины личной трагедии бойца и его место в американском обществе, больше напоминала драму, нежели типичный голливудский боевик. Тем паче, что картина черпала вдохновение из литературного источника – романа Дэвида Морелла «Первая кровь». И по сей день то классическое произведение пленяет своей мощью: драматическая ткань, смысловая глубина, захватывающий экшен, тщательно выверенные диалоги – все элементы гармонично сплетены в единое целое.

Продолжения, которые выходили позже, уже не производили столь сильного впечатления и не воспринимались всерьез – так как первая картина. Вторая и третья части получились эдакой антисоветской клюквой. Конъюнктурной поделкой, вышедшей на потребу дня. А с позиций дня сегодняшнего обе серии смотрятся даже забавно. Никакого глубокого смысла и драмы главного героя здесь нет и в помине – обычные пропагандистские бредни, на ура заходившие в наших видеосалонах.
Последующие части, появившиеся в свет, утратили былую силу воздействия и не вызывали серьезного отношения, в отличие от дебютной ленты. Вторая и третья серии предстали как откровенная антисоветская стряпня, рассчитанная на конъюнктуру эпохи. С высоты нынешнего времени обе картины кажутся почти забавными. В них отсутствует всякая глубина и драматическая линия героя – лишь шаблонные пропагандистские измышления, с восторгом принимавшиеся в наших видеозалах.

Довольно-таки удачной получилось четвертая и, как тогда казалось, заключительная часть о Джоне Рэмбо. Ветеран войны ведет тихую размеренную жизнь в Таиланде, но снова встает на защиту слабых и убогих. Сюжет довольно надуманный, а экшен здесь мало имеет отношения к реалистичности. Но картинка получилась стильной, адреналин на экране зашкаливал, и смотреть боевик было как минимум любопытно. К тому же, концовка казалась отличным завершением истории и перекликалась с началом самого первого фильма. Джон Рэмбо, наконец-то вернулся домой. Но Сильвестру Сталлоне зачем-то понадобилось сделать еще одну серию об одном из своих самых известных героев.
Четвертая часть, казавшаяся тогда финальной, оказалась достаточно успешной. Ветеран войны обретает спокойное существование в Таиланде, но вновь поднимается на защиту обездоленных. Сюжет предстает вымышленным, а экшен далек от реализма. Однако визуальный ряд очаровывает изысканностью, адреналин бушует на экране, и просмотр боевика вызывает хотя бы любопытство. Финал же воспринимался как достойное завершение саги, эхом отзываясь на начало первой ленты. Джон Рэмбо, наконец, обретает дом. Однако Сильвестр Сталлоне решил продолжить повествование о своем знаковом персонаже.

Рэмбо разводит лошадей и…зрителей
Фильм «Рэмбо: Последняя кровь» (последняя ли?) предстает как самая слабая глава цикла о ветеране. Сюжет предельно прост и прямолинеен, подобно стреле, что герой Сталлоне пускает в своих врагов. Идеи сценария кажутся вымышленными до абсурда. Экшен же отдает низкопробными лентами категории B, временами гранича с пародией на «Поворот не туда», «Хостел» и «Техасскую резню бензопилой» в едином потоке.

По сюжету Рэмбо, наконец, воссоединяется с семьей и обретает покой. Живет на ранчо, возится с лошадьми, воспитывает симпатяшку-племянницу. Но девушка вдруг решает повидать родного отца, который ее когда-то бросил и теперь проживает в Мексике. Несмотря на все предостережения дяди, родственница отправляется в соседнюю страну и, само собой, находит приключения на свою пятую точку. Почти как в фильме «Заложница».

Согласно сюжету, Рэмбо наконец обретает семейное единство и умиротворение. Он обитает на ранчо, заботится о лошадях, воспитывает очаровательную племянницу. Но юная особа решает навестить родного отца, некогда покинувшего ее и ныне проживающего в Мексике. Игнорируя все предупреждения дяди, она устремляется в соседнюю страну и, естественно, сталкивается с испытаниями, затрагивающими ее честь. Похоже на сюжет «Заложницы».

Снова живы для наживы
Могучий Джон Рэмбо вынужден вспомнить свои боевые навыки, и мчится спасать племянницу. А дальше начинается сплошное «мясо». Беспощадное и бессмысленное. Герой Сталлоне рубит злодеев в капусту всеми возможными способами: режет, стреляет, взрывает. И плохие дядьки, как водится, будут повержены, а Рэмбо останется героем. И плевать на несуразности в сюжете, проблемы с логикой и мотивацией у персонажей.

Могучий Джон Рэмбо призван воскресить свои воинские умения и спешит на помощь племяннице. Далее разворачивается сплошная бойня – безжалостная и лишенная смысла. Герой Сталлоне истребляет злодеев всеми доступными методами: режет, стреляет, взрывает. И, как обычно, негодяи повержены, а Рэмбо предстает героем. При этом игнорируются сюжетные нелепости, логические пробелы и мотивационные слабости персонажей.

Вот только пересматривать этот героизм второй раз почему-то не хочется. Неудивительно, что фильм не окупился в американском прокате и еле-еле отбил кассу в мировом. Все же не стоит перетряхивать старые сундуки, воскрешая замшелых героев вчерашних дней. Ибо седой, коротко стриженный Рэмбо в ковбойской шляпе сегодня воспринимается также как Терминатор, ставший продавцом штор. Любую историю нужно заканчивать вовремя.
Однако повторный просмотр этого «героизма» не вызывает желания. Неудивительно, что лента не оправдала ожиданий в американском прокате и едва покрыла затраты в мировом. В конце концов, не стоит ворошить пыльные сундуки, воскрешая героев минувших эпох. Ведь седовласый, коротко стриженный Рэмбо в ковбойской шляпе сегодня ассоциируется с Терминатором, превратившимся в торговца гардинами. Каждую сагу следует завершать своевременно.

  • Другие новости