В разное время в кино вампиров изображали по-разному: они были и злодеями, и обольстителями, и аристократами. Режиссёры постоянно экспериментировали с образами своих героев, пока не появился абсолютно безопасный и романтизированный персонаж (мечта всех женщин и девчонок), который собрал больше всего оваций, похвалы и денег, конечно же. Давайте сегодня поговорим о том, как вампиры эволюционировали в кино.
Самый первый вампир на экране
Самым первым кровопийцей, показанным в кино, был не персонаж из «Носферату», как привыкли считать многие, а упырь из «Дома дьявола» 1896 года. В этом, а также в других первых работах о вампирах герой напоминал Мефистофеля, только в вампирском обличие.
Ну и конечно в 1922 году вышел легендарный фильм «Носферату», который оказал большое влияние на последующее представление вампира в индустрии. В герое Мурнау нет ничего привлекательного и тем более сексуального. Он абсолютное воплощение зла, классический вампир, который спит в гробу, оставляет укусы на шее, бодрствует ночью и обладает бессмертием.
Аристократ и обольститель
Спустя девять лет после выхода «Носферату», появляется другой культовый фильм, ставший примером для подражания. Это «Дракула» Тода Браунинга. Уже в этом фильме 1931 года есть первые предпосылки к созданию романтичного образа вампира. Герой здесь является загадочным безупречным аристократом с накрахмаленным воротничком и тремя жёнами. Режиссёр делает акцент на неприкрытой чувственности. Злодея-соблазнителя в картине сыграл Бела Лугоши, который, к слову, сам имел пять жён.
Пугающие хищники
В 1950-х на экране появляются страшные и опасные персонажи, которые точно не вызывают симпатии. В 1958 году вышел ремейк «Дракулы», где герой уж совсем не походил на того загадочного обольстителя. Напротив, он пугал страшным оскалом и кровью, растекающейся по углам рта. Режиссёр не чурался сцен насилия и делал акцент именно на трешевости.
Эпоха экспериментов
В 70-е годы режиссёры решают вовсю дать волю фантазии и уйти от канонического образа вампира. Создатели фильмов используют разные жанры, географию, меняют локации, появляется бесчисленное множество кинолент о кровопийцах. Также создаётся ряд картин, во многом и эротических, где главным действующим лицом является женщина-вампир. Вампирам в кино разрешалось грешить и нарушать табу. Благодаря этой негласной вседозволенности и неисчерпаемой жажде удовольствия, вампиры и оказались героями эротических лент.
«Сумерки»
Апогея сексуальности киношные вампиры достигли в 2008 году, когда был экранизирован роман Стефани Майер «Сумерки». В череде фильмов представлен практически идеальный персонаж, взрослый, богатый, со статусом и даже бессмертием, который обладает ещё бесчисленным множеством лучших качеств. И это «сокровище» достаётся самой обыкновенной, ничем не примечательной девчонке. Эта картина не могла не покорить большую часть женского пола, мечтающую о большой, искренней и чистой любви с безупречным спутником, который бы соответствовал всем требованиям.
Фильм оказался одним из самых успешных вампирских проектов, собрав более 393 миллионов долларов. В связи с невероятным успехом появилась целая франшиза «Сумерек» и большое количество других проектов, где вампиры предстают этакими «принцами», которых все мечтают забрать в мужья. Одной из таких похожих работ стали «Дневники вампиров» с красавцами Полом Уэсли и Йеном Сомерхолдером. Сериал также имеет огромное количество поклонников по всему миру.
Конечно, на этом эксперименты с образом вампира страшного и ужасного, и хорошего и сексуального не закончились, образ продолжает эволюционировать, но успех «Сумерек» пока никому из режиссёров не удалось повторить.