Почему последний шедевр Миядзаки стал полной энциклопедией его творчества

На Кинопоиске уже можно посмотреть долгожданное аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица». Над этой прощальной работой аниматор работал семь долгих лет и, кажется, в ней собраны все основные элементы мира, созданного аниматором за всю жизнь. Рассказываем о многочисленных отсылках.

Почему последний шедевр Миядзаки стал полной энциклопедией его творчества

Это одна из самых волшебных историй из тех, что когда-либо были созданы Миядзаки. В ней есть вполне реалистический биографический зачин, который потом переходит в потрясающее сказочное повествование. В этом произведении множество отсылок не только на работы самого аниматора, но и на другие произведения. Главным героем этой истории является Махито. Ребёнок, чтобы спастись от бомбёжек переезжает в загородный дом, принадлежащий семье матери. Там всё наполнено сказочной атмосферой. Напоминает начало «Хроник Нарнии» Льюиса. В доме мальчик находит галерею со множеством дверей — все они ведут в разные миры. Махито слышит голоса из другого мира из-за своих душевных ран. Это отсылка к известному циклу произведений Джоан Роулинг.

Почему последний шедевр Миядзаки стал полной энциклопедией его творчества

Кадр из фильма «Мальчик и птица»

Хаяо Миядзаки сплёл удивительную сюжетную канву, в которой можно найти невероятное множество автоцитат. Так отец, который ищет своего ребёнка, взят из аниме «Мой сосед Тороро». Мальчик и девочка, которые должны спасти мир отсылают к «Небесному замку Лапута». В финале герои вынуждены расстаться и вернуться в свои миры, как в эпизоде прощания Аситаки и принцессы Мононоке из одноименного фильма.

Почему последний шедевр Миядзаки стал полной энциклопедией его творчества

Кадр из фильма «Мальчик и птица»

Отсюда же взяты странные варавары. Они очень напоминают лесных духов кодама. У двоюродного дедушки героя, который управляет волшебной страной, есть схожие черты с учителем Навсикаи Юпу и отцом рыбки Поньо. Это лишь крошечная часть отсылок, в фильме их огромное множество, поэтому, вероятно те, кто любит творчество Миядзаки будет с большим удовольствием находить разбросанные по всему фильму автоцитаты. Неудивительно, что на создание этого поистине шедевра мастеру потребовалось так много времени. И эта работа действительно похожа на прощальную.

Почему последний шедевр Миядзаки стал полной энциклопедией его творчества

Кадр из фильма «Мальчик и птица»

В новом произведении зритель станет свидетелем самых волшебных событий, но при этом мир, в котором обитают главные герои кажется вполне реалистичным. Сказка Миядзаки строит из кусочков реальности, как Льюис Кэрролл создал «Страну чудес», созданной из  реальных сюжетов из жизни детей. Одним из основных элементов, который Миядзаки часто использует в своих фильмах является мотив памяти. Махито перемещается в параллельные миры, чтобы спасти Мачеху. Постепенно он взрослеет, его мир детства разрушается вместе с таинственной башней двоюродного дедушки, поэтому герой вынужден вернуться в свою реальность. Но память о тех волшебных мирах и его путешествиях навсегда останется с ним.

  • Другие новости