Почему первые комедии были смертельно опасны для женщин

Для людей, родившихся в современном мире удивительно, что раньше кинематограф считался опасным для женщин. Считалось, что просмотр кино и, особенно, комедий, расшатывает психологическое состояние хрупких созданий и даже делает их опасным для окружающих. Из-за чего так сложилось, разбираемся в статье.

Почему первые комедии были смертельно опасны для женщин

Во второй половине XIX века, когда кинематограф только зарождался, психиатрия была на достаточном низком уровне развития. Любые жалобы женщин на самочувствие психиатры объясняли загадочной «истерией». Этот диагноз включал в себя широчайший спектр симптомов, иногда противоречащих друг другу. В связи с этим в викторианскую эпоху за женщинами прочно закрепился образ истеричек, не способных сдерживать эмоции. А кинематограф только усугубил положение прекрасного пола. С одной стороны, развлечение было доступным и вызывающим привыкание, а с другой, со всех сторон трубили, что смотреть кино смертельно опасно. На эту тему есть даже книга «Смерть от смеха. Женская истерия и ранний кинематограф», написанная профессором культурологии и сравнительного литературоведения Мэгги Хеннефельд.

В газетах и журналах 1870–1920-х годов нередкими были сводки о смертях женщин, посмотревших комедии. Если верить прессе тех лет, от просмотра кино погибли сотни американок: одна из жительниц Питтсбурга рассмеялась до смерти на водевиле, другая была «убита шуткой» и ещё много подобных заметок. Но неизвестно, на сколько эти материалы правдивы. Мэгги Хеннефельд пишет, что женщин той эпохи намеренно убеждали в том, что они могут умереть, если слишком развеселятся. Это сегодня мы воспринимаем смех, как нечто хорошее, что может продлить нам жизнь, а раньше хохот считался олицетворением всех самых противных чувств. Кинопрокатчики даже предлагали зрителям застраховать свою жизнь перед просмотром «опасно смешных» комедий.

Также, как пишет Мэгги Хеннефельд, была и другая причина того, что общественность преувеличивала опасность комедий для женщин. К началу XX века для них открылась дверь в мир политики. Они наконец смогли голосовать и вникать в общественные вопросы. Некоторые из самых активных деятельниц стали героинями феминистических фильмов, например таких, как «Месть доярки», «Забастовка нянь» и других. Не все мужчины были в восторге от этих изменений и как могли старались убрать с дороги конкуренток, в том числе, придумывая странные мифы. Так Хеннефельд, чтобы описать ситуацию, процитировала Маргарет Этвуд, которая однажды сказала следующее:

Мужчины боятся, что женщины будут над ними смеяться, а женщины боятся, что мужчины их убьют.

  • Другие новости