При своем рождении в 1965 году лента собрала в кинозалах около восьми миллионов зрителей. Цифра кажется внушительной, однако стоит учесть: основную аудиторию составили дети, поскольку показ осуществлялся преимущественно в утренние и дневные часы — согласно принятым тогда нормам для детского репертуара. Таким образом, главными зрителями стало поколение граждан, чье детство пришлось на пятидесятые годы.

Кадр из фильма
Впоследствии альманах изредка появлялся в телеэфире. Лично мне довелось стать свидетелем лишь двух таких случаев — где-то в семидесятых. Именно поэтому многие сегодня даже не слышали о его существовании. Что поистине досадно!
Не стоит причислять эту работу исключительно к детскому кинематографу. Пусть название и указывает на возрастную аудиторию, её скорее можно назвать семейной. Увы, в Советском Союзе подобного формата не существовало. В моей памяти все фильмы строго делились на три категории: «детские», «для всех» и «для лиц старше 16 лет». Причем даже одна сцена с супружеским поцелуем или женщиной в мокрой одежде автоматически переводила ленту в разряд «16+».
Детские картины демонстрировали только в утренние и дневные сеансы. Взрослые, зная об этом неписаном правиле, сознательно игнорировали такие показы, заранее считая их неинтересными.
В данной статье я не ставлю целью анализировать систему возрастных ограничений советского кинопроката. Я лишь хочу показать, как ошибочная categorзация нередко лишала фильмы своей истинной аудитории. Именно это произошло, например, с кинопритчей «Сказка странствий».
Философская картина с гениальным Андреем Мироновым была отнесена к детскому репертуару и вышла в утренние сеансы. Ожидаемо, она потерпела неудачу: юные зрители не оценили её глубины, а большинство взрослых попросту не знали о её существовании.
Нам кажется, что с альманахом «От семи до двенадцати» приключилась похожая история. Хотя все новеллы вполне доступны детскому восприятию, уверена — и взрослые зрители получили бы огромное удовольствие от просмотра.
Фильм отличается высочайшим уровнем режиссуры и актерского мастерства. Один только Олег Даль чего стоит! Особенно на контрасте с плакатным атлетом. Думаю, многие поклонники даже не видели его таким — худощавым выпускником Щукинского училища, brillant сыгравшим брата одного из главных героев во второй новелле «Чёрный котёнок».
Альманах состоит из трёх новелл. Фактически это три самостоятельные короткометражки, объединенные в одну ленту — у каждой свой сценарист и режиссер. Тем не менее, в официальных источниках он фигурирует как полнометражный фильм.
Помимо большого количества юных актеров, в картине снялись такие мастера советского экрана, как Герман Качин, Зоя Фёдорова, Нина Агапова, Валентин Зубков, Людмила Шагалова и другие.
Безусловно, лента в первую очередь о подростках и обращена к ним. Но всё же настоятельно рекомендую её к просмотру всем. Получите истинное наслаждение!
Kino Daily





