Не только Ридли Скотт: кто из известных режиссеров недоволен современным кино

Современный кинематограф находится в кризисе: зрители недовольны однообразием контента, а именитые режиссеры открыто критикуют индустрию. Ведущие деятели кино, такие как Ридли Скотт и Алехандро Гонсалес Иньярриту, выражают свою озабоченность тем, что кино становится алгоритмическим продуктом, где реальные эмоции уступают место визуальным эффектам. По их словам, кинематографу не хватает смелости и искренности.

Не только Ридли Скотт: кто из известных режиссеров недоволен современным кино

Кадр из фильма "Гладиатор", 2000.

Ридли Скотт

Создатель культовых фильмов «Гладиатор» и «Чужой» в недавнем интервью признал, что из множества фильмов, выходящих ежегодно, лишь немногие достойны внимания. Он выразил недовольство потоковым рынком, где качество контента значительно колеблется. Скотт также опасается, что студии слишком часто выбирают безопасные пути, избегая смелых решений.

После выхода «Последней дуэли» он подметил, что создание исторических драм требует от авторов и зрителей мужества. На сегодняшний день он утверждает, что перестал смотреть современные фильмы и предпочитает пересматривать свои собственные картины.

Мартин Скорсезе устал снимать большое кино

Фото: Кадр со съемок

Мартин Скорсезе

Первоначально в 2019 году замечание Скорсезе о том, что супергеройские фильмы напоминают темы аттракционов, вызвало бурю. Несмотря на критику его подхода, он объяснил, что беспокоит не сам жанр, а утрата эмоционального звучания.

Я их не смотрю. Я пробовал, понимаете? Но это не кино, — отметил он в интервью Empire.

Режиссер считает, что массовое кино потеряло свою личную эмоциональную составляющую и необходимо вновь сделать акцент на человеческих переживаниях.

Фрэнсис Форд Коппола

Легендарный режиссер «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» неоднократно высказывал недовольство нынешним состоянием Голливуда. Коппола уверен, что современные студии боятся рисковать и предпочитают сиквелы и франшизы вместо оригинальных сюжетов. Эти замечания являются не только критикой, но и отражением его собственного опыта. Для реализации своего проекта «Мегаполис» он вложил собственные средства, отказавшись от инвестиций со стороны студий. По словам Копполы, для выживания кино нужны мечтатели, готовые рисковать.

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Известный своими фильмами «Выживший» и «Бердмэн», Иньярриту также не остался в стороне от обсуждения. Он посетовал, что супергеройские фильмы стали своего рода культурным геноцидом, перенасыщая аудиторию однообразием и пустотой сюжета. По его мнению, проблема заключается не в жанрах, а в недостатке глубоких исследований человеческой природы в массовом кино. Его фильмы подчеркивают эту идею и ставят важные вопросы.

Ждем премьеры: вышел новый трейлер сиквеле

Кадр из фильма «Дюна»

Дени Вильнев

Режиссер «Дюны» и «Бегущего по лезвию 2049» также выделился в дискуссии. Он считает, что многие современные супергеройские фильмы — «просто копии копий», созданные по одной и той же формуле. Вильнев полагает, что зрители устали от шаблонного контента и что они способны оценить более сложные и глубокие произведения, если им это предложить. Он уверен: технологический прогресс не должен заменять смысл, и даже блокбастеры могут быть поэтичными и личными, если не бояться пауз и тишины.

  • Другие новости