«Муха»: как создавался культовый ужастик 80-х годов

12 увлекательных фактов о рождении знаменитого фильма Дэвида Кроненберга.

«Муха»: как создавался культовый ужастик 80-х годов

Кадр из фильма

В свое время этот фильм ужасов стал настоящим прорывом в мире кинематографа. Режиссер Дэвид Кроненберг сумел привнести в жанр нечто новое — мрачный фантастический сюжет переплелся с глубокими драматическими линиями, а сама картина наполнена вечными смыслами, которые каждый зритель может интерпретировать по-своему, в зависимости от собственного опыта и воображения. Неудивительно, что и спустя десятилетия фильм сохраняет свою силу и актуальность.

1.    Перед началом съемок Кроненберг настоял на праве самостоятельно переписывать сценарий, в основном меняя мелодраматическую составляющую. В оригинальном романе Джорджа Лангелаана и фильме 1958 года главные герои были супругами, а в версии Кроненберга они лишь знакомятся в самом начале, развивая отношения по законам классической мелодрамы.

2.    Джефф Голдблюм, тогда еще малоизвестный актер, идеально воплотил главного героя. Он убедительно смотрелся и как ботаник-ученый с пятью одинаковыми костюмами, и как сверхчеловек после неудачной телепортации, вызывая искреннее сочувствие в образе человека-мухи.

3.    Джина Дэвис, сыгравшая подругу героя, в то время встречалась с Голдблюмом. Позже они поженились, хотя брак продлился всего три года.

4.    Чтобы достоверно сыграть любовь с первого взгляда, Кроненберг попросил актеров забыть о своих реальных отношениях — и им это блестяще удалось.

5.    Для трюков привлекли профессиональных гимнастов, спортсменов и каскадеров, которые исполняли сложнейшие номера за Голдблюма. В сцене армрестлинга в баре заметен канадский боксер Джордж Чувало.

6.    Квартира-лаборатория главного героя была на самом деле складом в промышленной зоне Торонто. Там же нашли большой кусок канализационной трубы, из которого сделали декорацию для сцен с движением человека-мухи по стенам и потолку.

7.    Камеру закрепили внутри трубы вместе с интерьером «комнаты ученого» и вращали её во время съемок, создавая иллюзию ползания по стенам и потолку.

8.    Прототипом телепортационной машины стал цилиндр двигателя мотоцикла Ducati, принадлежавшего самому Кроненбергу. Первоначальный дизайн режиссер отверг, посчитав его слишком похожим на душевую кабину и недостаточно брутальным.

9.    Для пищеварительного сока человека-мухи использовали смесь меда, молока и куриных яиц.

10.  Кроненберг стремился к максимальной достоверности трансформации героя в муху, разделив процесс на семь этапов. Для каждого гримеры — команда из более 30 человек — создавали уникальные визуальные решения.

11.  Голдблюм участвовал практически во всех стадиях превращения, кроме последней. Для финального этапа были созданы три куклы-робота, управляемые шестью операторами, каждый из которых отвечал за движение определенной части тела.

12.  Спустя годы Кроненберг отмечал, что отсутствие высоких технологий пошло фильму на пользу. Например, эмоциональность сцены на крыше Bishop Straun School обусловлена тем, что съемки проходили именно там, а не на зеленом экране в павильоне.

Этот фильм навсегда остался в истории кино как образец тонкого баланса между ужасом, драмой и фантастикой — и продолжает вдохновлять зрителей и создателей по сей день.

  • Другие новости