Маэстро мелодий: Ханс Циммер, архитектор звуковых вселенных Голливуда

Двенадцать увлекательных граней из жизни и творчества композитора, чьи творения оживляют величайшие блокбастеры.

Маэстро мелодий: Ханс Циммер, архитектор звуковых вселенных Голливуда

Бывали ли моменты, когда душа одновременно трепетала от боли, ликовала от радости, металась в смятении и купалась в счастье — весь этот бурный спектр человеческих переживаний? Именно такое волшебство я ощущаю всякий раз, вслушиваясь в музыку гениального Ханса Циммера. Его многослойные симфонии достигают пика воздействия, сливаясь с визуальным повествованием, погружая зрителя в кресло и вознося в иные измерения — подобно героям Леонардо Ди Каприо и Мэттью Макконахи в эпических лентах Кристофера Нолана.

Циммер создал множество незабываемых саундтреков для кинематографа. Однако вершинами его таланта, по моему скромному мнению, остаются партитуры к фильмам «Начало» и, особенно, «Интерстеллар». Эти грандиозные полотна провоцируют истинный катарсис, очищая дух через бурю эмоций. В данной статье я предлагаю вам двенадцать любопытных фактов из биографии и карьеры прославленного немецкого композитора.

1.    Циммер появился на свет в Германии, но еще в детстве переселился в Лондон. Юноша рано лишился отца и обрел утешение от депрессии в мире музыки.

2.    Свой путь в искусстве он начал как клавишник, участвуя в различных поп-группах, но значительного успеха на этом поприще не достиг.

3.    В начале 1980-х Ханс Циммер появился в клипе коллектива The Buggles — «Video Killed the Radio Star». Этот ролик стал дебютным эфиром канала MTV 1 августа 1981 года.

4.    В 22 года он познакомился с кинокомпозитором Стенли Майерсом и стал его помощником. Вместе они создали музыку к фильму «Лунное Сияние» (1982 год). Их сотрудничество продолжалось несколько лет.

5.    К концу 1980-х Циммер написал свой первый сольный саундтрек — к драме «Разделенный мир» (1988 год). Однако работа будущего мастера прошла незамеченной. Зато за музыку к культовой драме «Человек Дождя» Ханс впервые был номинирован на «Оскар». После этого с композитором начали работать именитые режиссеры — от братьев Тони и Ридли Скоттов до Майкла Бэя.

6.    Циммер — композитор-самоучка, не имеющий формального классического образования. Он прошел лишь краткие курсы и многому научился в процессе сотрудничества с другими мастерами музыки.

7.    После выхода военной драмы Теренса Малика «Тонкая красная линия» (1998 год) Циммера заметил тогда еще молодой режиссер Кристофер Нолан, с которым у композитора завязалось плодотворное многолетнее партнерство. При этом сам Малик остался недоволен работой Ханса и внес изменения во многие его композиции.

8.    С 1989 года Циммер владеет частной музыкальной студией Remonte Control Productions. Эта компания объединяет до пятидесяти композиторов из разных уголков мира.

9.    Ханс стал единственным композитором, написавшим музыку к фильмам о Бэтмене двух режиссеров — Нолана и Зака Снайдера. Кроме того, он — единственный, кто создал саундтреки для отдельных картин о Бэтмене и Супермене.

10.  При работе над музыкой к фильму «Начало» композитор взял за основу песню Эдит Пиаф «Non, je ne Regrette Rien». Он использовал начальный фрагмент, изменил темп и создал новую аранжировку. Так родилась главная музыкальная тема ленты.

11.  Нолан предложил Циммеру написать музыку к фильму «Интерстеллар», не раскрывая, что это научная фантастика. Вместо сценария композитор получил страницу с фабулой — история разлуки отца с ребенком. Режиссер поставил условие: создать основную тему за один день. Из-за плотного графика Ханс работал по ночам, используя орган и фортепиано. Нолан одобрил тему и в процессе написания сценария и съемок снабжал композитора новым материалом для вдохновения. В ответ Циммер делился своими музыкальными идеями. В итоге фильм и саундтрек создавались параллельно. На музыку у композитора ушло два года, и результатом стали масштабные, пробирающие до дрожи композиции.

12.  В 2018 году немецкий композитор стал автором музыкальной заставки чемпионата мира по футболу. По версии издания The Daily Telegraph Циммер занял 72-е место в сотне «гениев современности».