Известный режиссер Квентин Тарантино опубликовал свой личный рейтинг лучших фильмов, выпущенных в 21 веке. В его топ-10 вошли работы таких именитых режиссеров, как Кристофер Нолан, Дэвид Финчер, а также Ридли и Тони Скотт.

Кадр из видео DayNight TV
Ранее, в подкасте писателя Брета Истона Эллиса, Тарантино начал формировать свой перечень из 20 лучших кинолент XXI века и представил вторую часть списка (с ней можно ознакомиться по ссылке). Теперь же пришло время узнать, какие фильмы, по мнению режиссера, достойны войти в первую десятку.
Итак, топ-10 лучших фильмов XXI века по версии Квентина Тарантино (с 10-го по 1-е место):
10. «Полночь в Париже» (Вуди Аллен)
9. «Зомби по имени Шон» (Эдгар Райт)
8. «Безумный Макс: Дорога ярости» (Джордж Миллер)
7. «Неуправляемый» (Тони Скотт)
6. «Зодиак» (Дэвид Финчер)
5. «Нефть» (Пол Томас Андерсон)
4. «Дюнкерк» (Кристофер Нолан)
3. «Трудности перевода» (София Коппола)
2. «История игрушек: Большой побег» (Ли Анкрич)
1. «Чёрный ястреб» (Ридли Скотт)
Тарантино подробно прокомментировал свой выбор победителя – военного экшена Ридли Скотта «Чёрный ястреб», отметив, что фильм произвел на него сильное впечатление еще при первом просмотре.
По словам режиссера, «Чёрный ястреб» – это современный шедевр, который по всем параметрам, визуально и по атмосфере, наследует «Апокалипсису сегодня». Тарантино подчеркнул, что фильм держит зрителя в напряжении на протяжении всего хронометража, затягивает и не отпускает, а режиссура выполнена на невероятном уровне.
Фильм «Чёрный ястреб», вышедший в 2001 году, основан на реальных событиях, произошедших в 1993 году в Могадишо (Сомали). Он рассказывает об операции, в ходе которой американские спецназовцы были отправлены на помощь миротворческим силам ООН для ареста лидеров местной оппозиции. Операция завершилась катастрофой, когда вертолет «Блэк Хок» был сбит, и на улицах города развернулись ожесточенные бои.
Несмотря на умеренный успех в прокате (мировые сборы составили 173 миллиона долларов при бюджете в 92 миллиона), фильм получил положительные отзывы критиков и был удостоен двух «Оскаров» в технических категориях (лучший звук и лучший монтаж).
Kino Daily





