Расцвет эпохи научной фантастики в СССР, колоссальный успех «Человека-амфибии» и успехи космической программы — все это делало экранизацию «Гостьи из будущего» по повести Кира Булычева лишь вопросом времени. Фильм поражал воображение не только сюжетными поворотами, но и удивительными образами героев.
На самом деле создатели фильма были морально готовы к провалу, поэтому на него не выделили достаточно ресурсов. Костюмерам и художникам-декораторам приходилось изобретательно подходить к использованию материалов.
Если с формой советских школьников все было понятно, то наряды Алисы Селезневой и других героев из будущего вызывали вопросы. Режиссер Павел Арсенов убедительно просил художников не смотреть иностранные sci-fi фильмы. Тем не менее, образ девочки с Земли узнаваемо напоминает моду конца 60-х и Твигги.
По воспоминаниям артистов, исполнительница роли Алисы Наталья Мурашкевич была очень скромной, но ее открытый и спокойный взгляд сразу безошибочно давал понять, что эта девочка — из будущего. В то же время ее наряды подчеркивали хрупкую фигуру, которая, тем не менее, обладала огромной физической силой, как и все ее современники.
Однако, главной проблемой оставались наряды героев из будущего. Так, андроид Вертер носит удивительный серебряный костюм, для создания которого удалось раздобыть некий секретный материал, созданный для полетов в космос. При этом сам образ вдохновлялся итальянской картиной «Войны роботов».
При этом не менее яркой героиней является Полина в исполнении модели Елены Метелкиной. Специально под ее неземную внешность выбирали серебристые технические материалы и струящиеся ткани с греческими мотивами — в ход шли искусственная кожа, сетки, шифон.
Сегодня эти мотивы можно встретить на модных показах европейских брендов — и ковровых дорожках в Голливуде.
Читайте также «Мы с Лео сработались»: как Бурунов стал «голосом» ДиКаприо