Эта история связана с победой Квентина Тарантино на 47 Каннском кинофестивале ровно тридцать лет назад. «Утомленные солнцем» советского и российского актёра и режиссёра до последнего дня считались главным фаворитом фестиваля. Все считали, что победа должна достаться именно ему, но неожиданно Пальмовую ветвь вручили малоизвестному постановщику за дерзкое и многим непонятное «Криминальное чтиво».
Это сейчас фильмы Квентина Тарантино считаются классикой и достоянием кинематографа. А в то время его имя ещё не было известно.
Никита Михалков тоже не остался без награды. Ему достался «утешительный» Гран–при, но постановщика, разумеется, такой расклад нисколько не обрадовал. Он был огорчён из-за того, что его – зрелого и признанного режиссера обошёл молодой начинающий постановщик. Так как держать в себе эмоции вредно, режиссёр «Утомленных солнцем» обвинил жюри, и особенно президента жюри Клинта Иствуда и вице-президента фестиваля Катрин Денев, в предвзятости и чудовищном несправедливом заговоре. И, конечно, не оставил без комментариев тарантиновский шедевр. По мнению российского сценариста «Криминальное чтиво» не соответствовало стандартам фестиваля и не должно было участвовать в конкурсе, не то, что выиграть в нём.
Тарантино в свою защиту сказал, что в кино самое главное — сделать хорошее кино. Фильмы портят большие идеи. Идея должна быть маленькой, чтобы каждый вынес из неё что-то своё.
Можно сказать, что у этой истории счастливый конец. Режиссёры встретились вновь. На этот раз на «Оскаре», где оба получили свои заветные статуэтки. «Утомленные солнцем» — за «Лучший иностранный фильм», а фильм Тарантино — за «Лучший сценарий».
А в 2004 году Квентин Тарантино побывал в России, причём по приглашению самого Михалкова.