Долгожданный фильм «Блондинка» Эндрю Доминика добрался до экранов после дебюта на Венецианском кинофестивале. Кажется, новинка стриминг-сервиса Netflix и продюсерский проект Брэда Питта не смог оправдать ожиданий ни критиков, ни зрителей. Вскоре после премьеры фильм получил первые оценки: 5. 8 баллов на IMDb. Также в Сети появились первые рецензии.
Так, кинообозреватель Кристи Ламер из популярного портала Roger Ebert хвалит кубинскую актрису Ану де Армас в роли культовой звезды Голливуда и отмечает ее невероятное попадание в образ. При этом журналистка упрекает режиссера в бессмысленном завышении градуса насилия.
«Блондинка» снова и снова оскорбляет и эксплуатирует Мэрилин Монро, как это делали многие мужчины за трагическую, слишком короткую жизнь культурной иконы. Может быть, в этом и есть смысл, но это создает сводящий с ума парадокс: осуждать жестокость, и в то же время наслаждаться ею.
Остин Коллинз из Rolling Stones также отмечает, что байопик Доминика оказывается безжалостной попыткой психоанализа, где фильм сосредотачивается на страданиях Мэрилин, но игнорирует ее актерский гений.
Это не столько фильм о Мэрилин Монро. Вместо этого он стремится стать фильмом о Норме Джин: женщине, стоящей за этим образом, обеспокоенной жертве заброшенности и жестокого обращения, для которой образ «Мэрилин Монро» подобен тюрьме
Еще на стадии постпродакшена Ане де Армас в роли Мэрилин предрекали минимум номинацию на «Оскар» Но Чарльз Тейлор из Esquire уверен: время знаменитой кубинки еще придет, но не благодаря этому проекту.
Блондинка, изображенная в изменяющихся соотношениях сторон и кинопленке, искаженных объективах, переключении с цветного на черно-белое, является яркой экспрессионистской иллюстрацией того, что уже было в романе Оутс: вздорный фрейдизм, виктимный феминизм и моральный шок от убогости Голливуда
Премьера фильма состоялась 29 сентября. Несмотря на уход Netflix из России, байопик получил официальные русские субтитры.