Этот кинематографический жемчуг увидел свет за пять лет до знаменитых «Приключений Электроника», предлагая увлекательную историю о паре неукротимых сорванцов, которые с дерзостью и изобретательностью обвели вокруг пальца отряд подлинных американских гангстеров.

Кадр из фильма
Особую ценность картине придает новаторский подход: впервые в ленте советского производства внутри живого повествования органично вплетены фрагменты рисованных комиксов в американском стиле, что стало настоящим прорывом.
Справедливости ради отметим гениальность режиссера Александра Стефановича — даже в Голливуде такой прием обрел широкое распространение лишь спустя некоторое время. В родном кинематографе эхо этой идеи прозвучало тринадцатью годами позже в творении Сергея Соловьева «Асса».
К воплощению проекта подключились прославленный композитор Давид Тухманов и мастер карикатуры Виталий Песков, чьи таланты придали фильму неповторимый колорит.
Лента завораживает своей насыщенностью американской поп-культурой, одновременно превращаясь в утонченную пародию на нее, где сюжет и актерские образы возносятся до грани гротеска.
Добавьте к этому прогрессивную музыку Тухманова, напряженный, полный поворотов нарратив и тонкий юмор сатиры, доступный, пожалуй, лишь взрослому восприятию, — и вы получите изысканное сплетение жизнерадостного мюзикла с классическим детским приключением.
По своей экспериментальной сути картина снискала теплый прием у зрителей и рецензентов, однако столкнулась с неодобрением худсовета и бюрократических инстанций.
Естественно, эти деятели, далекие от иронии, разглядели в ней лишь слепое копирование голливудских боевиков, да еще и навязываемое советской детворе.
От участи на полке и неизбежного забвения ленту уберег авторитет Сергея Михалкова, перу которого принадлежит оригинальная пьеса (еще до экранизации ее инсценировали в ТЮЗе). В роли сценариста он более часа убеждал членов художественного совета «Мосфильма», что фильм не просто высмеивает американские киноштампы и их быт, но и исполняет просветительскую, патриотическую задачу.
Ведь в кульминации именно советский пацан (события разворачиваются в США) благодаря своей смекалке и отваге выходит триумфатором.
В конечном счете картину все же допустили к прокату, но в урезанном тираже копий, так что насладиться ею смогли далеко не во всех уголках страны.
Ныне «Дорогой мальчик» с полным правом можно причислить к семейным сокровищам: саундтрек, зрелищные трюки и режиссерские изыски увлекут как юных, так и взрослых зрителей. Да, в нем есть доля наивности, но помните: это творение предназначалось для детей и родилось почти полвека назад.
Kino Daily





