Берт Янг, номинированный на премию «Оскар» за фильм «Рокки», скончался в возрасте 83 лет

Умер Берт Янг, бывший боксер, игравший в шести фильмах «Рокки» роль свояка Поли Сильвестра Сталлоне и получивший номинацию на премию «Оскар» за роль второго плана в оригинальном фильме. Ему было 83 года. Он умер 8 октября в Лос-Анджелесе, сообщила в газете The New York Times его дочь Анна Мореа Стейнджизер.

Берт Янг, номинированный на премию «Оскар» за фильм «Рокки», скончался в возрасте 83 лет

Янг сыграл Керли в фильме «Китайский квартал» (1974 г.), был мафиози в фильме «Папа Гринвич-Виллидж» (1984 г.) и сыграл защитника/шофера Родни Дэнджерфилда Лу в фильме «Снова в школу» (1986 г.).

Янг родился 30 апреля 1940 г. в Квинсе под именем Джеральд Томмазо ДеЛуиз. Его отец был механиком по листовому металлу и стал преподавателем в средней школе, а мать была портнихой. В старших классах Янг стал проказничать и с помощью отца, солгав о своем возрасте, вступил в морскую пехоту США еще до того, как ему исполнилось 16 лет. По его словам, во время службы он занимался боксом и выиграл 32 из 34 боев во время двухлетней службы на Окинаве.

По окончании службы он тренировался у Куса Д’Амато (впоследствии тренера Майка Тайсона) и утверждал, что не имел поражений в нескольких поединках в качестве профессионала. По его словам, его самый большой гонорар за бой составил 400 долларов. Работая чистильщиком, продавцом и установщиком ковров, он начал заниматься в Студии актеров у Ли Страсберга, который стал его наставником.

Первую актерскую работу он получил в 28 лет, играя в спектакле, а первые два фильма были связаны с преступностью в Нью-Йорке: «Банда, не умевшая стрелять» (1971 г.) по роману Джимми Бреслина и «Через 110-ю улицу» (1972 г.).

На телевидении Янг был соседом по комнате с Кори Хеймом в недолговечном ситкоме NBC Roomies, играл отставного мафиози, отца персонажа Стива Ширрипы в сериале «Сопрано», а также приглашенную роль лейтенанта Палумбо в сериале «Убийство может причинить вам боль!», транслировавшемся на канале ABC как пародия на детективные шоу в стиле Коломбо.

Берт Янг, номинированный на премию

В 1986 г. он дебютировал на Бродвее в спектакле «Куба и его плюшевый медведь» с Робертом де Ниро.
В 1980-х годах Янг вернулся к своим ринговым корням, став менеджером боксера Дэвида Сирса. В феврале 1985 г. в Атлантик-Сити Сирс боролся за титул чемпиона в полутяжелом весе, но был нокаутирован в третьем раунде Майклом Спинксом.

Янг также снялся в четырех фильмах подряд с Джеймсом Кааном — «Золушка увольняется на берегу» (1973), «Игрок» (1974), «Элита убийц» (1975) и «Гарри и Уолтер едут в Нью-Йорк» (1976) — после чего они снова вместе снялись в фильме «Голубоглазый Микки» (1999).

В роли угрюмого бывшего военного моряка Поли Пеннино, старшего брата жены лучшего друга Рокки, Адриана (Талия Шир), Янг стал неотъемлемой частью франшизы, начиная с первого фильма 1976 года. Подкинув боксеру идею тренироваться в прохладной камере хранения мяса и работая его корнерменом, Поли стал неотъемлемой частью всех фильмов вплоть до «Рокки Бальбоа» (2006).

«Я был на площадке MGM, когда ко мне подошел Сталлоне, представился, сказал, что написал «Рокки», и сказал: «Ты должен это сделать», — вспоминал он в 2009 году в интервью сайту The Sweet Science. «Я сразу же захотел сняться, но хотел немного выкрутить им руки, чтобы не выглядеть слишком нетерпеливым.

Берт Янг, номинированный на премию

В 1978 году Янг написал сценарий и снялся в роли трубача в душераздирающем фильме «Дядя Джо Шеннон», продюсерами которого стали лауреаты премии «Оскар» Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер.
Страсть к живописи разгорелась, когда в возрасте 11 лет Янг выиграл мольберт и краски на конкурсе Департамента парков Нью-Йорка. Выставка его работ в 2006 г., как писала газета New York Post, продемонстрировала «причудливый характер и чутье на цвет», и, по его словам, однажды он получил за одну картину 66 000 долларов.

«Я подумал: «Что может быть лучше для того, чтобы поддержать себя, не занимаясь режиссурой, актерством или писательством». Здесь нет цензуры», — сказал он в 2012 году. «В очень многих фильмах мои работы оказываются на полу в раздевалке — это происходит с каждым актером. А с моими картинами что они будут делать?».

  • Другие новости