«Анора»: почему фильм с российскими актёрами высоко оценили в Каннах

Премьера романтической комедии американского режиссёра Шона Бэйкера состоялась в Каннах 21 мая. Фильм не только участвует в конкурсной программе, но и занимает лидирующие позиции. Картина, в которой главные роли исполнили российские актёры, сразу приглянулась критикам, и они заранее отнесли «Анору» к главным фестивальным премьерам года. Рассказываем, о чём кинолента, и чем она лучше других картин.

«Анора»: почему фильм с российскими актёрами высоко оценили в Каннах

Действие «Аноры» разворачивается в Бруклине. Там сын русского олигарха встречает молодую секс-работницу и после нескольких продолжительных встреч решает на ней жениться. Родители горе-жениха узнают об этом и возмущённые вопиющей новостью приезжают в Нью-Йорк, чтобы во всём разобраться.

Главные мужские роли — у российских актёров Марка Эйдельштейна, который прозван журналистами «российским Тимоти Шаламе», и Юрия Борисова, игравшего в фильмах «Аванпост», «Союз спасения», «Сто лет тому вперёд» и других. В роли Аноры — американская актриса Майки Мэдисон.

«Анора»: почему фильм с российскими актёрами высоко оценили в Каннах

Кадр из фильма

По словам кинокритика Станислава Зельвенского, Шон Бэйкер, известный по фильмам «Мандарин», «Проект «Флорида», «Красная ракета», сочинил историю про столкновение мечты и экономической реальности в сегодняшней Америке. Вновь он сделал героиней своего фильма работницу секс-индустрии, в которой это столкновение происходит наиболее надрывно и наглядно. Майка Мэдисон единственная из главных актёров, для которой родной язык английский. Но даже она неплохо говорит по-русски. Её героиня — уверенная в себе девушка, которая не смотрит на мир и своего ухажёра через розовые очки. Иван для нее — возможность построить лучшее будущее, поэтому она готова бороться за эти отношения. Хотя легкомысленный главный герой является крайне отталкивающим.

Зельвенский называет картину современной и увлекательной. Герои не дают заскучать. Больше всего критика зацепила середина фильма, где герои мечутся по Брайтон-Бич. В центральных эпизодах «Анора» иногда достигает сверхзвуковых скоростей социальных комедий 1930-х, не теряя модной тактильной квазидокументальности. По краям фильма действие несколько провисает, считает рецензент. Конец ему показался слишком тривиальным и карикатурным.

«Анора»: почему фильм с российскими актёрами высоко оценили в Каннах

Фото с Каннского фестиваля/Getty Images

В любом случае, «Анора», несомненно, успех и для Бэйкера, и для снявшихся в фильме молодых российских актеров.

На Rotten Tomatoes рейтинг фильма составил 96 %. Критики пишут, что это лучший фильм в карьере режиссёра, хвалят уровень актёрской игры, особенно 25-летней Мэдисон. По их мнению, картина получилась яркой, весёлой, душераздирающей.

Не теряя своей комедийности, картина превращается в один из самых честных, но душераздирающих портретов фундаментальной разбитости нашего современного мира.

  • Другие новости