Актёрская драма Арнольда Шварценеггера

В своём новом драматическом амплуа старый добрый «Терминатор» оказался никому не нужен.

Актёрская драма Арнольда Шварценеггера

Арнольд Шварценеггер для многих киноманов неизменно ассоциировался с образом крепкого, неуязвимого героя — своего рода супермена, который в одиночку расправлялся с врагами и неизменно выходил из любых схваток победителем. Даже удачные роли в комедиях и комедийных боевиках, где Арни мастерски иронизировал над самим собой, не изменили отношение зрителей: для многих он оставался тем самым Терминатором — бесстрашным и непоколебимым.

Однако на закате актёрской карьеры Шварценеггер решился на эксперимент — примерить на себя образ драматического артиста, ранее ему чуждый. Первые шаги в этом направлении были сделаны ещё в 2001 году в фильме «Возмещение ущерба», где Арнольд воплощает образ простого пожарного, потерявшего семью в результате террористического акта.

Актёрская драма Арнольда Шварценеггера

Кадр из фильма

Поклонники встретили новый имидж прохладно. При бюджете в 85 миллионов долларов картина с трудом собрала в США около 40 миллионов, и даже мировой прокат не спас её от провала. Всё объяснимо: вместо привычного всем супергероя актёр предстает перед нами обычным человеком, пережившим тяжёлую утрату и решившимся на месть. По моему мнению, фильм вполне достойный и раскрывает актёрский талант «Железного Арни» с неожиданной, глубокой стороны.

Прокатный провал

Две чисто драматические роли Шварценеггер исполнил уже после завершения своей политической карьеры и возвращения в Голливуд — в фильмах «Заражённая» и «Последствия».

В первом он играет опечаленного отца, чья дочь заражена смертельным вирусом и превращается в зомби. Картина малобюджетная — всего 8,5 миллиона долларов, причём значительную часть средств, по слухам, вложил сам Арнольд.

Сюжет второго основан на реальных событиях и повествует историю Виталия Калоева, который отомстил авиадиспетчеру, виновному в авиакатастрофе, в результате которой он мгновенно потерял всю семью.

Актёрская драма Арнольда Шварценеггера

Кадр из фильма «Последствия»

 

Оба фильма, к сожалению, провалились в прокате: первая картина собрала менее 1,5 миллиона долларов по всему миру (в США — всего 187 тысяч), вторая — при бюджете в 10,5 миллиона долларов — принесла в мировом прокате ничтожные 817 тысяч.

Не Клинт Иствуд

Сами по себе эти фильмы заслуживают внимания, а Арнольд в них доказал способность к исполнению сложных, многогранных ролей, выходящих за рамки привычных картонных героев. Однако ситуация такова: олдскульный экшн утратил актуальность, а вместе с ним — и актёры, прославившиеся непобедимыми персонажами. Даже боевики с участием Шварценеггера один за другим терпят неудачи в прокате.

Драматические же картины — вовсе не та среда, где ожидаешь увидеть Шварценеггера. Арни по своей природе и харизме — не Клинт Иствуд и не драматический актёр. Остаётся надеяться на качественный сценарий и сильную режиссуру, которые, быть может, вернут «Терминатора» на прежний пьедестал. Но многие из нас, выросшие в эпоху видеосалонов, всё равно будут помнить Шварца молодым и мускулистым — именно таким, каким он запечатлелся в культовых боевиках 80-х, а не в новейших кинематографических экспериментах.

  • Другие новости