Многим ценителям кинематографа Шварценеггер знаком прежде всего как несокрушимый герой боевиков. Однако «Терминатор» с блеском продемонстрировал, что за грозной внешностью скрывается тонкий юмор и редкий дар самоиронии.

Кадр из фильма
Близнецы (1988), режиссер Айвен Райтман
Первый комедийный опыт Арнольда стал истинной жемчужиной его фильмографии. Здесь нет привычных разборок с мафией, разрушенных полицейских участков и десятков поверженных врагов — лишь трогательная история о простом парне, мечтающем обрести родственную душу.
Фильм раскрывает новую грань актерского таланта Шварценеггера — он оказывается удивительно убедителен в роли чувствительного, ранимого человека. А его дуэт с Дэнни ДеВито словно создан для экранной комедии: их взаимодействие — это искрометный юмор, остроумные диалоги и неподражаемая химия. Картина, наполненная теплом и добротой, неизменно вызывает улыбку даже при многократном просмотре.
Детсадовский полицейский (1990), режиссер Айвен Райтман

Кадр из фильма
Еще одна блистательная комедия с участием «железного Арни». Вспоминается, как в далекие 90-е фильм с первых кадров завораживал — начиналось все как классический боевик: крутой коп, который вершит правосудие без лишних слов. Но внезапно сюжет делает неожиданный поворот, и на смену жестоким разборкам приходит история о мужчине, открывающем для себя мир детства.
Арнольд, привыкший побеждать в одиночку, учит малышей быть командой, защищает слабых и, конечно же, спасает добро от сил зла. А еще — вплетает в сюжет милую, хоть и вполне предсказуемую, историю любви. Искренняя, озорная и по-настоящему добрая картина.
Последний киногерой (1993), режиссер Джон МакТирнан

Кадр из фильма
Фильм нельзя назвать комедией в чистом виде, однако здесь Шварценеггер с искрометным юмором обыгрывает и собственный имидж, и классические клише боевиков, и даже… шекспировского «Гамлета». Это умная, ироничная и удивительно теплая лента, пробуждающая ностальгию по беззаботному детству.
Жаль, что зрители были не готовы к такому повороту — после ошеломляющего успеха «Терминатора-2» пародия на самого себя оказалась для публики слишком неожиданной. Но сегодня фильм воспринимается как смелая и остроумная игра с жанром.
Джуниор (1994), режиссер Айвен Райтман

Кадр из фильма
Второй совместный проект Арнольда и Дэнни ДеВито. Шварценеггер явно питает слабость к комедиям Райтмана — и не зря: в этом фильме он принимает поистине нетривиальный вызов, играя… беременного ученого.
Смехотворный сценарий и нелепые ситуации безусловно забавны, но, увы, фильму не хватает той фирменной «перчинки», которая отличает даже его комедийные роли. Пересматривать ленту не тянет — она остается любопытным, но не самым ярким пунктом в его фильмографии. Однако один раз увидеть стоит хотя бы ради оригинальной идеи.
Звон на всем пути (Подарок на Рождество, 1996), режиссер Брайан Леван

Кадр из фильма
Не самый известный, но удивительно милый фильм. Шварценеггер предстает в неожиданном амплуа — он играет неудавшегося семьянина, вечно занятого работой и упускающего самое важное. Но в канун Рождества герой решает исправиться — правда, судьба явно насмехается над ним, подкидывая бесконечные испытания.
Его поджидают жуликоватые Санта-Клаусы, бестолковый почтальон, настырный полицейский и даже назойливый сосед, заглядывающийся на его жену. Но Арнольд, конечно, не сдастся — его ждут искрометные схватки, море веселья и, конечно, счастливый конец. Трогательная, по-настоящему новогодняя комедия с фирменным шварценеггеровским шармом.