5 интересных фактов о комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»

«Невероятные приключения итальянцев в России» — одна из лучших комедий советского режиссера Эльдара Рязанова, которую он снял совместно с итальянскими коллегами. В СССР в год выхода фильм посмотрели почти 50 миллионов человек. Но путь к успеху был трудным — съёмки всем членам творческой группы дались нелегко: Эльдар Рязанов объявил забастовку, итальянский каскадёр чуть не поседел, а для двоих актёров съёмки в фильме стали последними.

5 интересных фактов о комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»

У фильма могло быть другое название — «Спагетти по-русски»

Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский вместе работали над написанием первого сценария «Приключений». По задумке авторов, картина должна была называться «Спагетти по-русски», но в Госкино заявку отклонили — не понравились персонажи.

В том же 1970 году сценарий пригодился. Режиссер Сергей Бондарчук и итальянский продюсер Дино де Лаурентис завершили съёмки фильма «Ватерлоо». В итоге оказалось, что кинокомпания коллеги-иностранца должна «Мосфильму» определенную сумму денег. В качестве платы итальянцы предложили создание нового проекта. Для него и взяли ранее отклонённый сценарий, но итальянский продюсер потребовал почти полностью его переписать, сохранив лишь сцены со львом. В итоге сценаристы решили изменить и название фильма.

О забастовке советского режиссёра  

5 интересных фактов о комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»

Кадр из фильма

Советская сторона исполнила все пожелания партнёров. Для съёмок нашли живого льва, предоставили целый самолёт, актёров, исполняющих трюки и многое другое. Однако итальянцы с высокими запросами не смогли даже позаботиться о съёмочной группе из другой страны. Во время съёмок в Риме в целях жёсткой экономии, советских актёров поселили в третьеразрядной гостинице, костюмы сшили самого плохого качества, и даже не оплатили разрешение на уличные съёмки. В итоге снимать приходилось тайком, постоянно прячась от итальянской полиции. Также Лаурентис пытался сэкономить на актёрах, приглашая самых малоизвестных, и массовке.

Естественно, Эльдар Рязанов был жутко возмущён и отказался снимать картину в таких условиях. Когда итальянский режиссёр понял, что его коллега настроен серьёзно, ему пришлось изменить тактику и всё-таки заплатить деньги.

Антония Сантилли отказалась от съёмок с Аль Пачино

Ради съёмок в СССР итальянская актриса не приняла предложение сняться в фильме «Серпико» с известным американским актёром Аль Пачино. Это решение стало поворотным в её жизни. Ей сделал предложение один из самых состоятельных бизнесменов, после чего Сантилли завершила актёрскую карьеру и решила посвятить себя семье. «Невероятные приключения итальянцев в России» последняя картина в фильмографии актрисы. Во время съёмок Антонио Сантилли даже научили водить машину. Когда снимали опасные манёвры, актрису заменял каскадёр, но в съёмке крупных планов ей пришлось участвовать самостоятельно.

Трагедия на съёмках

5 интересных фактов о комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»

Кадр из фильма

К сожалению, фильм стал последним и для льва Кинга, который был домашним питомцем семьи архитектора Берберова. Животное никогда не дрессировали, поэтому работать с ним было очень нелегко. Всему коллективу приходилось подстраиваться под зверя. Однажды Кинг не захотел прыгать в окно склада матрёшек и эпизод пришлось снимать целых четыре дня.

Когда снимали в Москве, льва посадили на территории школы на Мосфильмовской улице. Туда именно в этот момент через забор пробрался студент Владимир Марков. Он пытался догнать своего пса. Лев сбил молодого человека с ног, прижал к земле и пару раз укусил. В итоге у парня была большая потеря крови. Лейтенант милиции Гуров, который пришёл на помощь, в итоге застрелил животное.

О трюках в фильме

Советские граждане умеют удивлять, да так, что поседеть можно. С этим столкнулся итальянец Серджио Миони, который был в роли каскадёра. По прилёте в Москву, он написал целый список необходимого ему реквизита, главной вещью были ремни безопасности. В СССР ими ещё не пользовались, поэтому помощник режиссера принёс каскадёру пожарный рукав и сказал прихватить итальянка двумя болтами к кузову. Миони услышал его слова и от шока упал в обморок. Позднее ему привезли ремни из Италии.

Андрей Миронов отличался большей смелостью и все опасные трюки в картине выполнял самостоятельно, без помощи каскадёров.

  • Другие новости