Об истории основания Голливуда ведется много споров. Место появления всей американской киноиндустрии было создано еврейскими эмигрантами из разных стран, когда-то входивших в состав Российской империи.

Ольга Бакланова и братья Шенк
Братья Уорнеры, основавшие студию Warner Bros, происходили из польской деревни Красносельц, которая раньше была частью Российской империи. Позже для благозвучности братьям пришлось менять имена. Так Яков Уонсел превратился в Джейкоба Уорнера, а его брат Абрам – сначала в Аарона, а затем в Альберта.
Луис Майер (при рождении Лазарь Яковлевич Мейер), один из основателей MGM, родился в Минске в еврейской семье, иммигрировавшей в США из-за опасений погромов. Сэмюэл Голдвин, буква «G» в MGM, также родился в Варшаве в то короткое время, когда Польша была частью Российской империи.
История еще одних киномагнатов Джозефа и Николаса Шенка, братьев-создателей MGM, началась в России (в городе Рыбинске Ярославской области). В России Николай и Иосиф Михайлович Шейнкеры были детьми в семье еврея Хаима (Михаила) — приказчика в конторе волжского пароходства.
Что удивительно, отцы-основатели многих голливудских студий в 1920-1930-х были в основном иммигрантами из стран, когда-то входивших в состав Российской империи и бывшего СССР. Однако далеко не все признавали своих русские корни и поддерживали связь с исторической родиной.

Братья Шенк
Эпоха немого кино
Алла Назимова, актриса и танцовщица, приехала в Соединенные Штаты в 1905 году, задолго до революции в России и последующей волны эмиграции. Первоначально гастролируя в Нью-Йорке, она быстро выучила английский язык и легко ассимилировалась в американском обществе.
Назимова добилась успеха в индустрии немого кино. Давнее увлечение американцев русским балетом, вероятно, сыграло свою роль в ее голливудских достижениях. Несмотря на достаточно поздний дебют в кино в возрасте 37 лет, Назимова заключила выгодный контракт с Metro Pictures (позже MGM). Ее самой известной ролью стала роль Саломеи в экранизации библейской сказки 1923 года. Этот новаторский фильм считается одним из первых образцов артхаусного кино и одним из первых квир-фильмов в истории. Культовый танец Назимовой в роли Саломеи остается одним из самых запоминающихся образов эпохи немого кино.

Кадр из фильма «Саломея» 1922 года
Во время второй волны эмиграции в 1919-1920 годах еще одной актрисой, добившейся статуса голливудской легенды, была Ольга Бакланова. В Америку она приехала в 1925 году в составе труппы Владимира Немировича-Данченко. Принадлежность Баклановой к престижному Московскому Художественному театру послужила ей входом на большой киноэкран. Между 1928 и 1929 годами она снялась в восьми замечательных фильмах подряд, в том числе в работах известных режиссеров немого кино Морица Стиллера и Пола Лени. В «Улице греха» Стиллера она снялась вместе с известным немецким актером Эмилем Яннингсом, а в «Человеке, который смеется» она сыграла с другим Конрадом Вейдтом.
Достаточно спорным считается появление Баклановой в скандальном фильме Тода Браунинга «Уроды» (1932), где были показаны реальные люди с физическими аномалиями (карлики и сиамские близнецы). Превращение Баклановой в гимнастку Клеопатру было настолько завораживающим, что она, вероятно, получила бы Оскар в современном Голливуде. Однако в 1930-х годах это привело к тому, что она лишилась статуса «гламурной звезды». Сам фильм имел плохие кассовые сборы и был забыт.

Кадр из фильма «Уродцы»
Однако в 1960-х годах Бакланову ждало возрождение, ей удалось получить безоговорочное признание. Ее образ «женщины-курицы» в «Уродцах» стал культовым, навсегда вписав ее имя в историю кино.
Kino Daily





